logo search
Титул

Расчетная численность монтеров составит

При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути снижается (С). Величина снижения численности монтеров пути () от применения машин определяется нормативом снижения чел-год на 1 км развернутой длины пути (1 стрелочный перевод), установленным ОАО «РЖД» (табл. 11.9) и нормативным годовым объемом работ, установленным для одной или группы машин, измеряемый в км или количестве стрелочных переводов() по формуле:

.

Годовой объем нормированных работ определяется для каждой машины на основе установленной технической выработки в трехчасовые «окна» на бесстыковом пути(), расчетного количества «окон» для машины в год () и поправочных коэффициентов, учитывающих продолжительность «окон» ().

,

Таблица 11.9

Нормативы снижения численности монтеров пути при применении путевых машин

Наименование машин

Норматив чел-год на 1 км развернутой длины пути (стрелочный перевод)

Выправочно-подбивочно-рихтовочные ВПР

0,22

Балластоуплотнительная БУМ, планировщик

балласта ПБ

0,08

Рихтовочные P, ПРБ, ЭЛБ c навесным рихтовочным устройством

0,05

Путевой моторный гайковерт ПМГ

0,19

Рельсоочистительная РОМ для:

- звеньевого пути

- бесстыкового

- стрелочного перевода

0,02

0,06

0,02

Выправочно-подбивочно-рихтовочные ВПРС

0,02

Выправочно-подбивочно-рихтовочные для

стрелочных переводов Унимат

0,02

Машина для добавки костылей

0,01

Машина для обработки кюветов СЗП-600Р

0,24

Шпалозаменяющая МШЗ

1,5

Выправочно-подбивочно-рихтовочные Дуоматик

0,22

Таблица 11.10

Базисная техническая выработка путевых машин ВТ в

«окно» продолжительностью 3 часа на бесстыковом пути

Тип машин

ВПР

Дуоматик

ВПРС

Унимат

БУМ

ПМГ

РОМ

P

км

км

стр, пер,

стр. пер.

км

км

км

км

1,07

3,21

1,83

5,49

1,07

1,38

4,45

2,69


Численность плановая составит:

Чпл = Чрасч - Чсн.

Аналогично определяется численность монтеров по текущему содержанию искусственных сооружений на основе установленной нормы затрат труда

человек в год на 100 погонных метров.

K контингенту работников по текущему содержанию пути относятся старшие дорожные мастера и дорожные мастера. Численность дорожных мастеров определяется числом линейных отделений, а старших дорожных мастеров - числом линейных участков.

В эксплуатационный контингент дистанции пути входят также руководители, специалисты и служащие аппарата управления. Численность данного контингента определяется группой дистанции.

Оплата труда в дистанции пути

На работах по текущему содержанию пути оплата труда может осуществляться на основе коллективного подряда или повременно-­премиальной системы.

Повременно-премиальная система оплаты труда применяется при выполнении бригадой неотложных работ в количестве 50°/о и более от объема работ на текущем содержании пути. Основной системой оплаты труда рекомендуется аккордно-премиальная с применением коллективного подряда.

Рабочие, занятые на текущем содержании и ремонте пути, искусственных сооружений и земляного полотна, а также на изготовлении и ремонте элементов и деталей верхнего строения пути оплачиваются по второму уровню оплаты труда рабочих (ТСР), связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств.

Фонд оплаты труда монтеров пути, ремонтников искусственных сооружений при коллективном подряде устанавливается исходя из расчетного контингента работников в соответствии с нормами расхода рабочей силы, часовой тарифной ставки среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени с добавлением средств на премирования, доплаты и ставки.

При применении повременно-премиальной системы фонд оплаты труда планируется исходя из реального количества работающих в бригаде. При этом в расчетах этого фонда предусматривается доплата за расширение зоны обслуживания, а также доплаты и надбавки и фонд на премирование. По мере укомплектования штата монтеров пути дополнительно выделяется соответствующий фонд оплаты труда.

При определении средств на премирование применяются регулирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается пропущенный тоннаж грузов (табл. 11.11) величина скоростей движения грузовых поездов (табл. 11.12), протяженность кривых (табл. 11.13), интенсивность движения поездов (табл.11.14), выполнение плана балловой оценке состояния рельсовой колеи (табл. 11.15).

Рабочие, выполняющие работу по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей на участках железных дорог со скоростным (более 160 км/ч) и высокоскоростным движением пассажирских поездов оплачиваются по третьему уровню ТСР.

Таблица 11.11

Регулирование размера премии в зависимости от пропущенного тоннажа грузов

Пропущенный тоннаж (млн.ткм.бр.)

Коэффициенты,

регулирующие размер

премии

До 100

0,8

Более 100 до 150

0,9

Более 150 до 200

1,0

Более 200 до 250

1,05

Более 250 до 300

1,10

Более 300 до 350

1,15

Более 350 до 400

1,20

Более 400 до 500

1,25

Более 500 до 600

1,30

Более 600 до 700

1,35

Более 700 до 800

1,40

Более 800

1,45

Таблица 11.12

Регулирование размера премии в зависимости от величин скоростей грузовых поездов,

установленных по фактическому состоянию пути

Установленные скорости по сочетаниям

неисправностей пути 2-ой степени

Коэффициенты,

регулирующие

размер

премии

90 км/час до 80 км/час включительно

1,0

79 км/час до 70 км/час включительно

0,9

69 км/час до 60 км/час включительно

0,8

Таблица 11.13

Регулирование размера премии в зависимости от протяженности кривых радиусом 850 м и менее на участке пути

Протяженность кривых на

линейном участке в°/о

30% и

менее

31-40°

41-50°

Более

50°

Коэффициенты, регулирующие

размер премии

1,05

1,1

1,15

1,2

Таблица 11.14

Регулирование размера премии в зависимости от интенсивности движения поездов

Интенсивность движения поездов

(пар поездов в сутки)

30 и

менее

31-50

51-100

Свыше

100

Коэффициенты, регулирующие

размер премии

1,00

1,05

1,10

1,15

Таблица 11.15

Регулирование размера премии в зависимости от выполнения плана балловой оценки состояния рельсовой колеи

Процент выполнения планового

задания по балловой оценке состояния

рельсовой колеи

100%

Менее 100%

до 85°/о

Менее

85%

Коэффициенты, регулирующие размер

премии

1,00

0,85

0,5

При определении фактических средств оплаты труда расчетная подрядная сумма регулируется:

- по оценке уровня содержания пути после весеннего и осеннего комиссионных осмотров при оценке «отлично» и «хорошо» расчетная сумма не меняется, при оценке «удовлетворительно» - снижается на 15%;

- ежемесячно по результатам работы бригады на обслуживаемом участке (по балльности)

Расчетный фонд оплаты труда по результатам работы бригады корректируется ежемесячно в зависимости от уровня укомплектованности бригад монтерами пути, ремонтниками искусственных сооружений не ниже 75%. При укомплектованности бригад 75°/о и выше - средства оплаты труда остаются нормативными.

Таблица 11.15

Рекомендуемые коэффициенты уменьшения средств оплаты труда в зависимости от укомплектованности бригад монтерами пути, ремонтниками искусственных сооружений

Процент укомплектованности

Коэффициент

укомплектованности

75 и выше

1,0

74-70

0,960

69-65

0,893

64-60

0,827

59-55

0,760

54-50

0,693

49-45

0,627

44-40

0,560

Кроме этого средства оплаты труда рекомендуется уменьшать на стоимость потерь от задержания поездов и стоимость невыполненных запланированных работ. Последняя резервируется и выплачивается бригаде после их выполнения.

Снижение подрядной суммы и премии производятся только по причинам, зависящим от работы бригады. Решение об этом принимается начальником дистанции пути.

Средства, образованные за счет снижения подрядной суммы, направляются в централизованный фонд дистанции пути, и используется для стимулирования рабочих, обслуживающих участки с ослабленным верхним строением пути и больным земляным полотном.

Порядок распределения фактического фонда оплаты труда между членами бригады устанавливается положением, разработанным дистанцией пути по согласованию с коллективами бригад. Каждый рабочий получает тарифную часть по присвоенному разряду, а приработок и премиальная часть фонда оплаты труда распределяется по коэффициенту трудового участия.