logo search
Титул

11.4 Планирование труда и заработной платы

Планирование труда имеет важное значение для определения эксплуатационных расходов дистанции по текущему содержанию путевых устройств, в составе которых фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляет около 40%.

В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы. При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда.

В дистанции пути производительность труда определяется выработкой в тонно-километрах брутто ()по всем видам движения, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата:

,

где - численность работников эксплуатационного штата.

Дистанция пути определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. Плановую численность работников на текущем содержании пути рассчитывают с учетом роста грузонапряженности и выработки на работах на текущем содержании пути и искусственных сооружений. В плане учитывается высвобождение работников в связи с применением на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин. Дистанция пути самостоятельно с учетом специфики производства распределяет работников по видам работ и участкам.

Потребность в контингенте для выполнения эксплуатационных работ определяется по основным производственным группам: монтеры по текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочие группы работников.

Численность монтеров пути на текущем содержании пути рассчитывается по установленным нормативам численности монтеров пути, измеряемых величиной человек в год на 1 км развернутой длины пути в соответствии с приказом МПС РФ № 8Ц от 03.04.97 г. «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулирование его качества». Данные нормативы определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.

Норма затрат труда включает:

- все работы по текущему содержанию пути;

- ежедневный осмотр пути;

- ограждение места работ;

- пропуск поездов;

- очередные отпуска.

Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса, род балласта, длина рельсов 25 м и плетей бесстыкового пути до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы для главных путей представлены в таблице 11.4, для станционных путей – в таблице 11.5, для стрелочных переводов – в таблице 11.6. Отдельно представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений (человек в год на 100 погонных метров сооружений).

Таблица 11.4

Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути (главные пути), чел. в год на 1 км развернутой длины.

Грузонапряженность, млн. т-км брутто/км в год

Звеньевой путь, рельсы P-65 длиной 25 м, шпалы деревянные, бaлласт щебеночный или асбестовый

Бесстыковой путь, рельсы P-65, шпалы

железобетонные, балласт щебеночный или

асбестовый

Скорость: пассаж. поездов-числитель; грузовых знаменатель, км/час

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

<40

Гл. и

пр.-отп.

пути

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

<40

Гл. и

пр.-отп.

пути

>80

>70

>60

>50

>40

>80

>80

>80

>80

>80

менее 1

0,332

0,332

0,332

0,332

0,332

0,332

0,285

0,285

0,285

0,285

0,285

0,285

5

0,434

0,430

0,424

0,418

0,416

0,411

0,388

0,384

0376

0,370

0,369

0,363

10

0,480

0,473

0,464

0,451

0448

0,437

0,432

0,434

0,422

0,409

0,405

0,417

15

0,522

0,506

0,497

0,482

0,477

0,462

0,492

0,467

0,464

0,445

0,438

0,423

20

0,562

0,541

0,531

0,512

0,503

0,485

0,539

0,515

0,503

0,479

0,470

0,450

25

0,601

0,577

0,563

0,541

0,531

0,508

0,582

0,561

0,539

0,510

0,501

0,477

30

0,638

0,611

0,584

0,568

0,541

0,530

0,625

0,592

0,562

0,541

0,511

0,502

40

0,711

0,675

0,641

0,620

0,586

0,573

0,705

0,663

0,625

0,599

0,561

0,549

50

0,778

0,735

0,695

0,671

0,629

0,613

0,780

0,731

0,685

0,655

0,608

0,594 -

60

0,844

0,793

0,747

0,702

0,670

0,629

0,852

0,794

0,742

0,688

0,654

0,610

70

0,908

0,850

0,798

0,747

0,711

0,662

0,921

0,857

0,797

0,736

0,697

0,648

80

0,970

0,906

0,847

0,790

0,750

0,696

0,988

0,917

0,851

0,783

0,740

0,685

90

1,031

0,961

0,896

0,833

0,769

0,730

1,055

• 0,977

0,903

0,829

0,760

0,721

100 и более

1,092

1,015

0,944

0,876

0,806

0,763

1,120

1,035

0,956

0,875

0,799

0,757

Таблица11. 5

Станционные, подъездные и прочие пути

(человек в год на 1 км развернутой длины пути)

ШПАЛЫ

деревянные

железобетонные

Тип рельсов

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

0,238

0,285

0,333

0,380

0,190

0,238

0,285

0,333

Таблица 11.6

Нормы затрат труда на содержание стрелочных переводов, чел.в год на 1 стрелочный перевод

Грузонапряженность,

млн.т-км бpyттo на 1 км в год

Скорость: пассажирских поездов- числитель ; грузовых- знаменатель, км/час, (категории пути)

121-140

>80

101-120

>70

81-100

>60

61-80

>50

41-60

>40

<40

Гл. и пр.-отправ. пути

1

2

3

4

5

6

ТИПЫ РЕЛЬСОВ

Р-65

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Р-65

Р-50

Р-43

Р-65

Р-50

Р-43

До 10

0,179

0,119

0,174

0,116

0,193

0,130

0 167

0,111

0,186

0,129

0,162

0,109

0,181

0,126

0 162

0,108

0,181

0,125

0,190

0,144

0,159

0,106

0,177

0,124

0,185

0,141

11-25

0,200

0,150

0,190

0,142

0,209

0,156

0 184

0,138

0,202

0,156

0,177

0,133

0,196

0,151

0,176

0,132

0,195

0,150

0,212

0,168

0,170

0,127

0 187

0,144

0,204

0,162

26-50

0,224

0,173

0,210

0,162

0,229

0,176

0,196

0,151

0,213

0,168

0,190

0,146

0,208

0,164

0,182

0,141

0,199

0,157

0,216

0,171

0,179

0,138

0 196

0,154

0,211

0,166

51-80

0,257

0,196

0 238

0,181

0,257

-

0,220

0,167

0 238

-

0,206

0,156

0 222

-

0,199

0,151

0,216

-

-

-

0,189

0,143

0.204

-

-

-

Свыше 80

0, 278

0,206

0, 256

0,190

-

-

0,237

0,175

-

-

0,220

0,163

-

-

0 204

0,152

-

-

-

-

0,200

0,148

-

-

-

-

Таблица 11.7

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ (человеко-год на 100 пог. м развернутой длины искусственных сооружений)

НАИМЕНОВАНИЕ

СООРУЖЕНИЙ

ГРУППЫ ПУТЕЙ И ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ В МЛН ТКМ БРУТТО НА КМ В ГОД

А 80 и более

Б 50-80

КАТЕГОРИЯ ПУТЕЙ

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

МОСТЫ:

металлические

1,132

1,088

1,049

1,016

0,984

0,959

1,024

0,991

0,960

0,934

0,911

0,891

каменные и бетонные

0,444

0,421

0,399

0,381

0,363

0,349

0,388

0,370

0,353

0,341

0,326

0,315

железобетонные

0,387

0,364

0,343

0,326

0,309

0,296

0,334

0,317

0,301

0,287

0,274

0,264

деревянные

1,047

0,950

0,861

0,789

0,716

0,660

0,834

0,760

0,692

0,636

0,580

0,537

ТОННЕЛИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ

0,667

0,635

0,605

0,581

0,556

0,537

0,575

0,550

0,528

0,510

0,492

0,478

ТРУБЫ:

металлические

0,074

0,074

каменные и бетонные

0,109

0,109

железобетонные

0,079

0,079

деревянные

0,089

0,089

ПУТЕПРОВОДЫ

АВТОДОРОЖНЫЕ

0,673

0,664

ПЕШЕХОДНЫЕ

МОСТЫ И ТОННЕЛИ

0,326

0,326

Для всех конструкций и условий эксплуатации разработаны коэффициенты, которые учитывают трудоемкость каждой конструкции и эксплуатационные факторы, влияющие на величину трудоемкости.

Расчет численности монтеров пути производится раздельно для главных (), станционных путей () и стрелочных переводов ()по нормам расхода рабочей силы (Н) каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) и поправочных коэффициентов (, табл. 11.8), с помощью которых определяются затраты труда для конкретной конструкции и конкретных условий эксплуатации:

;

;

;

где l – развернутая длина пути;

N – количество стрелочных переводов.

Таблица 11.8

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФИЦИЕНТЫ

к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути

Наименование факторов

Коэффициенты

1. Конструкция пути

Звеньевой путь с рельсами длиной 12,5 м на деревянных шпалах

(к нормам "Звеньевой путь (25 м), деревянные шпалы)

1,05

Звеньевой путь с железобетонными шпалами (к нормам

"Бесстыковой путь, железобетонные шпалы")

с рельсами длиной 25 м

с рельсами длиной 12,5 м

1,05

1,10

Бесстыковой путь на деревянных шпалах (к нормам

"Бесстыковой путь, железобетонные шпалы")

1,05

На участках пути с щебеночным балластом и уложенными

рельсами: (к нормам для рельсов Р65, балласт щебеночный)

- Р75

0,90

-Р50

1,15

- Р43 и легче

1,25

На участках пути с гравийно-песчаным балластом, карьерным

гравием и уложенными рельсами: (к нормам для рельсов Р65)

балласт щебеночный

-Р75

1,00

-P65

1,10

-P50

1,25

- Р43 и легче

1,38

На участках пути с песчаным балластом и уложенными

рельсами: (к нормам для рельсов Р65, балласт щебеночный);

-P65

1,20

-P50

1,38

- Р43 и легче

1,50

Участки пути с кривыми, составляющими более четверти

километра, радиусом:

от 350 до 650 м;

1,07

менее 350 м

1,10

Мосты и тоннели длиной:

от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м

1,05

более 100 м и подходы к ним по 500 м.

1,07

Участки пути с уклоном:

от 8,1 до 15 о/оо

1,05

более 15 о/оо

1,10

2. Эксплуатационные условия

На участках пути при установленных скоростях движения

поездов:

- пассажирских 140 - 160 км/час до 5 поездов по одному пути (к

нормам для путей 1 кат.)

1,02

- более 5 поездов

1,05

На участках пути, где осуществляется перевозка угля, руды,

торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов

(применяется для всех видов пути и стрелочных переводов),

расположенных в пределах 200 км от мест загрузки в объемах:

- до 5 млн. т груза в год

1,05

- от 5 до 15 млн. т

1,10

- более 15 млн. т

1,15

На участках пути с интенсивным пригородным движением

электросекций в количестве по одному пути:

25 - 50

1,05

51 - 100

1,10

более 100

1,15

На участках пути при:

- соблюдении сроков шлифовки рельсов

0,85

- непроведение одной промежуточной шлифовки

0,95

- непроведение промежуточных шлифовок

1,00

На участках пути, отремонтированных с глубокой очисткой

щебеночного балласта на всю толщину и усилением балластной

призмы

0,80

На участках пути, отремонтированных с применением

динамического стабилизатора пути

0,90

На участках пути со сложными геологическими и

гидрологическими условиями (мари, карсты, болота, вечная

мерзлота и т. д.)

1,05

Путь на сортировочной горке (головной и спускной частях)

1,80

Просроченные виды ремонта пути:

все виды капитального, средний и сплошная смена рельсов при

перепропущенном тоннаже:

до 100 млн ткм бр.

1,05

более 100 - до 200 -"-

1,10

более 200 - до 300 -"-

1,17

более 300 - до 400 -"-

1,23

более 400

1,45

При средней длине плети бесстыкового пути:

-менее 500м

1,00

- от 500 до 1000м

0,90

- более 1000м

0,85

Путь в пределах пассажирских платформ

1,15

3. Стрелочные переводы

Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 и

1/22

1,45

Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником

0,85

Стрелочные переводы на сортировочной горке (головной и

спускной частях)

1,80

Стрелочные переводы на железобетонном основании,

уложенные на:

- приемо-отправочных и станционных путях

0,50

- главных путях при наличии болтовых стыков

1,15

- главных путях при сварных стыках

0,75

4. Прочие условия

Участки пути, не оборудованные автоблокировкой

0,95

-На участках пути с дополнительными обходами при

температуре ниже - 25 градусов С (устанавливаются

руководством железной дороги по согласованию с

Дорпрофсожем), или в связи с перепадами температуры более 25 градусов С в течении суток

1,10

Содержание одного неохраняемого переезда по каждому пути

0,1 чел

Содержание мостов постройки до 1907 года

1,50