2. Обстоятельства и причины грубых нарушений безопасности движения поездов Сходы в поездной работе
1 июня 2007 года в 11 часов 10 минут при следовании грузового поезда №2446 (вес 4617 тонн, 65 вагонов) с электровозом ВЛ11 №271/281 под управлением локомотивной бригады депо Тайга в составе машиниста Гущина Н.И. и помощника машиниста Кошкина И.В. на 3414 км пк 6 по 2-му пути перегона Мошково – Ояш в кривой радиусом 529 м при скорости 53 км/ч в режиме тяги допущен сход первой колесной пары первой тележки второй секции электровоза с последующим сходом 21-го груженого вагона из них 6 с опрокидыванием на бок и нарушением габарита нечетного пути. Расследованием установлено, что причиной схода вагонов явилось грубое нарушение технологии производства работ по выправке пути бригадиром Болотнинской дистанции пути Якутиным А.Н., который в нарушение требования инструкции ЦПТ-52 от 30.06.97г. допустил подъемку стыка наружной нити круговой кривой более 20 мм, с последующим образованием недопустимой величины перекоса пути 58 мм на 12 метрах. В результате схода разрушено 650 метров пути, сбито 2 опоры контактной сети, повреждены электровоз в размере текущего ремонта ТР-1, 6 вагонов в объеме деповского ремонта и 15 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта, перерыв в движении поездов по 1-му пути составил 10 часов 40 минут, по 2-му – 24 часа 12 минут. Виновным предприятием признана дистанция пути ПЧ-12 Болотное.
6 июля 2007 года в 6 часов 29 минут на перегоне Кирзинская – Тебисская допущен сход 3 и 4 колесной пары второй тележки вагона №44548683 по причине разницы по высоте пружин в левом комплекте и износа фрикционных клиньев. ДР 09.05.07г. ВЧД Канатоп Юго-Западной ж.д. Виновник – прочие.
2 декабря 2007 года в 1 час 53 минуты при отправлении рабочего поезда №5702 со станции Безменово при скорости 5 км/ч допущен сход 5-го с головы вагона №19454271. Причиной схода послужило сбрасывание посторонними лицами при попытке хищения рельсовой рубки длиной 5 м с платформы №19454271, с последующим упором рубки одним концом в торец шпалы соседнего пути, другим концом в скобу платформы, что привело к выдавливанию вагона. Виновник – ПМС-20 станции Инская.
- Введение
- 1. Статистические данные о состоянии безопасности движения
- Случаи сходов в поездной и маневровой работе
- Количество случаев брака в работе за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества случаев брака в работе в 2000-2007 гг.
- Распределение случаев брака в работе по причинам
- Количество отказов технических средств за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества отказов технических средств в 2000-2007 гг.
- 2. Обстоятельства и причины грубых нарушений безопасности движения поездов Сходы в поездной работе
- Сходы при маневрах
- Нарушения безопасности движения не по вине предприятий дороги
- 3. Результаты работы служб и дирекций дороги по обеспечению безопасности движения поездов
- 3.1. Хозяйство пути
- Браки по службе пути
- Количество отказов технических средств
- Распределение отказов технических средств по видам в 2007 году.
- Наличие неотремонтированных участков в местах ранее действующих блокпостов
- 3.2. Локомотивное хозяйство
- 3.3. Дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов
- 3.4. Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- Диаграмма по видам браков
- Допущенные браки осмотрщиками вагонов
- Количество отказов технических средств по дороге и по службе вагонного хозяйства
- Динамика доли отказов вагонного хозяйства в отказах дороги.
- Количество отказов технических средств по вагонным депо.
- Процентное содержание отказов по вагонным депо
- Классификация браков по роликовой буксе
- Анализ отцепок по видам ремонта колесных пар.
- Случаи брака в работе за декабрь 2007 года
- Отцепки грузовых вагонов в тор до истечения 6 месяцев после деповского и 1 года после капитального ремонта
- 3.7. Хозяйство перевозок
- Диаграмма браков по отделениям
- Диаграмма по сохранности вагонного парка
- Прием–отправление пассажирских поездов при запрещающих показаниях сигналов
- 3.8. Пассажирское хозяйство
- Распределение технических неисправностей
- 3.9. Хозяйство автоматики и телемеханики
- 3.10. Хозяйство электрификации и электроснабжения
- Распределение количества выявленных нагревов по элементам контактной сети за 2007 г. Представлено на рисунке 5
- 3.11. Дирекция связи
- 3.12. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
- 3.13.Специальный подвижной состав (сспс)
- Дешифрации кассет регистрации
- 4. Результаты работы ревизорского аппарата
- 5. Государственная программа повышения безопасности движения
- 6. Работа общественных инспекторов
- 7. Заключение
- В хозяйстве перевозок
- В локомотивном хозяйстве
- В вагонном хозяйстве
- В дирекции по ремонту вагонов
- В хозяйстве пассажирских перевозок
- В хозяйстве пути
- В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки
- В хозяйстве электроснабжения
- В хозяйстве грузовой и коммерческой работы
- В хозяйстве связи
- В работе сспс