4.3 Организация производства то-2 автомобилей
ТО-2 автомобилей в зависимости от их количества в АТП, разномарочности или однотипности может выполняться:
- поточным методом или методом специализированных постов;
- универсальным методом на прямоточных (проездных) или тупиковых постах;
- операционно-постовым методом ( в частности, этот метод был разработан и внедрён в производство ТО и ремонта автомобилей работниками
1-го Ленинградского таксомоторного парка).
В настоящее время АТП в своём большинстве имеют, во-первых, разномарочные автомобили, во-вторых, небольшой списочный состав автопарка (до 100 автомобилей), поэтому это, прежде всего, не позволяет им применять поточный метод или метод специализированных постов.
Такие АТП (в частности, АТП ГУП « Башавтотранс») применяют для организации производства ТО-2 универсальный метод на прямоточных (проездных) или тупиковых постах. Прямоточные (проездные) посты используют для подвижного состава большой габаритной длины (автомобиль-седельный тягач, сочленённый автобус). Постановка автомобилей на прямоточный (проездной) пост осуществляется с одной стороны, а съезд-с другой по ходу движения без дополнительных манёвров.
Универсальные тупиковые посты применяют при ТО-2 малогабаритных автомобилей (бортовые грузовые автомобили, легковые автомобили, одиночные автобусы).
Универсальные посты ТО-2 оборудуются в основном:
-подъёмными устройствами для вывешивания (поднятия) автомобилей над уровнем пола или осмотровыми канавами (надо иметь ввиду, что подъёмники имеют преимущество над осмотровыми канавами);
-подъёмно-транспортными механизмами для снятия и постановки на автомобиль агрегатов;
-организационной и технологической оснасткой.
Смазочные работы при ТО-2 могут выполняться на специализированном смазочном посту линии ТО-1, поэтому на постах ТО-2 смазочное оборудование может отсутствовать.
Расположение постов ТО-2 в производственном здании зависит от:
-габаритных размеров автомобилей;
- размеров производственного помещения (здания), где предполагается разместить посты ТО-2.
Прямоточные (проездные) посты могут располагаться в одну линию или параллельно друг другу под прямым или косым углом (рис. 13).
Рисунок 13. Схемы расположения постов ТО-2 автомобилей прямоточным (проездным) способом.
Тупиковые посты ТО-2 могут располагаться под прямым или косым углом параллельно друг другу, а также - по кругу. Отличаются они от прямоточных (проездных) тем, что автомобиль устанавливается на тупиковый пост передним ходом, а сходит с поста задним ходом (рис. 14):
Рисунок 14. Схемы расположения постов ТО-2 тупиковым способом.
Расположение постов ТО-2 по кругу требует применения кругового конвейера, чтобы въезд и выезд автомобилей на посты ТО-2 производился через один пост.
Согласно §2.34, стр.35 «Положения-84» решение о направлении автомобилей на ТО-2 принимается за 4…6 дней до предполагаемой даты их обслуживания. В течение этого времени проводится диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт (выявляется при диагностировании) и затем только уточняется дата постановки автомобиля на ТО-2.
Согласно §2.33, стр.35 « Положения-84»совместно с ТО-2 (как и с ТО-1) могут выполняться технологически связанные с ними, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоёмкости. Суммарная трудоёмкость операций сопутствующего текущего ремонта не должна превышать 20% от трудоёмкости ТО-2 или ТО-1
При каждом ТО-2 в отличие от ТО-1 (см. приложение 5, стр. 53…60 «Положения-84») обязательно снимают для углублённого обслуживания:
-колёса с шинами;
-ступицы с подшипниками колёс;
-топливные, масляные и воздушные фильтры;
-свечи зажигания.
После ТО-2 работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля необходимо проверить на ходу или на диагностическом стенде (приложение 5, стр. 59 «Положения-84»)
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3