3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.
Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 - 300 ед. подвижного состава при пробеге, с начала эксплуатации, составляющем 50 - 75% от пробега до капитального ремонта, и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.
Общая продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте не должна превышать норм, приведенных в Положении.
Нормы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт аввтомобилей не учитывают затрат труда на вспомогательные работы в автотранспортных предприятиях. К вспомогательным работам относятся: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
Затраты труда на вспомогательные работы устанавливаются в пределах 20 - 30% суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспорт-ному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, больший - для средних и мелких).
Техническое обслуживание автомобилей может выполняться поточным или тупиковым методом. Выбор того или иного метода зависит от программы работ и величины автотранспорт-ного предприятия. Так, первое техническое обслуживание в средних и крупных автотран-спортных предприятиях организовывается на поточных линиях при сменной программе не менее 12 - 15 обслуживаний однотипных автомобилей, второе техническое обслуживание - при 5 - 6 автомобилях.
Совместно с техническим обслуживанием обычно выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта малой трудоемкости, суммарное значение которых не должно превышать 15 - 20% трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Текущий ремонт автомобилей, как правило, выполняется на универсальных или специализированных постах. [2, c. 167-168]
- Введение
- 1. Классификация подвижного состава
- 2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов
- 2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его агрегатов
- Автомобиля:
- 3. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- 3.1. Виды технического обслуживания и ремонта
- Переодичность технического обслуживания подвижного состава
- 3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
- 3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
- Характеристика категорий условий эксплуатации
- Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- Коэффициент учета природно-климатических условий при определении трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
- 3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
- 4. Виды износа и разрушений деталей
- 5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей
- 5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля
- 6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы двигателя
- Заключение
- Литература