Устройство и работа автоматической коробки передач (акп) [править]
Автоматическая трансмиссия (или автоматическая коробка переключения передач) переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости автомобиля и обеспечивает водителю приятные и комфортные условия для вождения автомобиля. От водителя лишь требуется вручную выбрать направление движения машины: вперёд или назад.
Отдельно выделяют роботизированную трансмиссию, где разъединение сцепления и переключение передач также происходит автоматически, но отсутствует механизм плавного переключения передач — гидротрансформатор.
Пока наиболее эффективным (с точки зрения плавного изменения коэффициента редукции) считается вариатор. Но использование в нём резинового ремня возможно лишь с агрегатами небольшой мощности (например, мини-скутеры). Компания Audi разработала вариатор с металлическим ремнем в виде многорядной цепи. Однако, ввиду большой стоимости, трансмиссия такого легкового автомобиля оказалась неконкурентоспособной.
Гидротрансформатор (ГТ) (или torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач и состоит из следующих основных частей:
насосное колесо или насос (pump);
плита блокировки гидротрансформатора (lock — up piston);
турбинное колесо или турбина (turbine);
статор (stator);
обгонная муфта (one — way clutch).
Гидротрансформатор работает по принципу передачи движения через слой жидкости. Степень связи насосного колеса с турбинным можно плавно изменять. Этим занимается автоматика. Минусом такого устройства являются большие потери на перемешивание жидкости (низкий КПД), что не даёт возможности использовать его непосредственно в качестве основного редуктора, а лишь в качестве жидкостной муфты сцепления.
- Классификация и основные признаки резьб [править]
- Основные параметры резьбы и единицы измерения [править]
- Типы резьбы [править] Метрическая, m [править]
- Метрическая коническая, mk [править]
- Цилиндрическая, mj [править]
- Трубная цилиндрическая, g [править]
- Трубная коническая, r [править]
- Круглая для санитарно-технической арматуры, Кр [править]
- Трапецеидальная, Tr [править]
- Метрическая eg-m [править]
- 1. По величине передаточного числа:
- 6. По относительной подвижности геометрических осей зубчатых колес:
- 7. По жесткости зубчатого венца колес, входящих в зацепление:
- 8. По окружной (тангенциальной) скорости зубьев:
- 9. По конструктивному исполнению:
- Конструкция каната. Конструкция стальных канатов.
- Классификация канатов по роду свивки
- Классификация канатов по типу свивки
- Основные требования
- Устройство и работа автоматической коробки передач (акп) [править]
- Классификация трансмиссий [править]
- Механические трансмиссии [править]
- Гидромеханические трансмиссии [править]
- Электромеханические трансмиссии [править]