logo search
конспект

10.3 Стендовые испытания тормозного управления

При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления (корректировка траектории движения автомобиля не допускается). Начальная скорость торможения 40км/ч, время приведения в действие органа управления тормозной системы - не более 0,2 с.

Погрешность измерений должна находиться в пределах [8]:

тормозного пути - 5 %;

начальной скорости торможения - 1км/ч;

установившегося замедления - 4 %;

предельного уклона площадки для торможения - 1 %;

тормозной силы - 3 %;

усилия на органе управления - 7 %;

время срабатывания тормозной системы - 0,03с;

время запаздывания тормозной системы - 0,03с;

время нарастания замедления - 0,03с;

давление воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе - 5%.

Тормозная система автомобиля считается выдержавшей испытание, если диагностические параметры соответствуют нормативным. При проверке автомобилей в сырую погоду или после мойки желательно просушить тормозные механизмы, в особенности барабанного типа, путем нескольких торможений или непродолжительным движением с подторможенным автомобилем. Не рекомендуется также подвергать проверке тормоза автомобиля с ошипованными шинами на роликовых площадных стендах, т.к. коэффициент сцепления стального шипа со стальной поверхностью барабана или площадки может быть существенно ниже.

Аппараты гидравлического тормозного привода должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.

Остаточная деформация корпуса усилителя в осевом направлении после испытаний на прочность не должна превышать 0,3 мм.

Полноценная диагностика тормозов реально возможна только при стендовых испытаниях. Но они бывают разные. В мире на сегодняшний день существует несколько методов испытания и видов стендов:

- испытания на силовых роликовых тормозных стендах;

- испытания на инерционных роликовых тормозных стендах;

- статические тормозные испытания;

- испытания на площадочных тормозных стендах.