10.3 Стендовые испытания тормозного управления
При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления (корректировка траектории движения автомобиля не допускается). Начальная скорость торможения 40км/ч, время приведения в действие органа управления тормозной системы - не более 0,2 с.
Погрешность измерений должна находиться в пределах [8]:
тормозного пути - 5 %;
начальной скорости торможения - 1км/ч;
установившегося замедления - 4 %;
предельного уклона площадки для торможения - 1 %;
тормозной силы - 3 %;
усилия на органе управления - 7 %;
время срабатывания тормозной системы - 0,03с;
время запаздывания тормозной системы - 0,03с;
время нарастания замедления - 0,03с;
давление воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе - 5%.
Тормозная система автомобиля считается выдержавшей испытание, если диагностические параметры соответствуют нормативным. При проверке автомобилей в сырую погоду или после мойки желательно просушить тормозные механизмы, в особенности барабанного типа, путем нескольких торможений или непродолжительным движением с подторможенным автомобилем. Не рекомендуется также подвергать проверке тормоза автомобиля с ошипованными шинами на роликовых площадных стендах, т.к. коэффициент сцепления стального шипа со стальной поверхностью барабана или площадки может быть существенно ниже.
Аппараты гидравлического тормозного привода должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленном порядке.
Остаточная деформация корпуса усилителя в осевом направлении после испытаний на прочность не должна превышать 0,3 мм.
Полноценная диагностика тормозов реально возможна только при стендовых испытаниях. Но они бывают разные. В мире на сегодняшний день существует несколько методов испытания и видов стендов:
- испытания на силовых роликовых тормозных стендах;
- испытания на инерционных роликовых тормозных стендах;
- статические тормозные испытания;
- испытания на площадочных тормозных стендах.
- 1.3. Маркировка шин и камер.
- 2.1. Разделы метрологии:
- 2.2. Объекты сертификации на автомобильном транспорте.
- 2.3. Требования к рулевому управлению.
- 3.1. Цели и задачи метрологии.
- 3.2. Программа процесса проверки услуг по тОиР автотранспортных средств.
- 3.3. Функции транспортной инспекции:
- 4.1. Классификация измерений.
- 4.2. Центральные органы систем сертификации, их основные функции.
- 4.3. Требования к прочим элементам конструкции.
- 5.1. Метрологическое обеспечение производства.
- 5.2. Особенности сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
- 5.3. Требования к квалификации руководителей.
- 6.1. Теоретическая метрология.
- 6.3. Лицензирование. Основные цели.
- 7.1. Законодательная метрология, ее задачи и назначение.
- 7.2. Требования к колесам и шинам.
- 7.3.Обследование автобусных маршрутов.
- 8.1 Прикладная метрология
- 8.3 Система обозначения автотранспортных средств, принятая в рамках еэк оон
- 9.1 Виды измерений
- 9.2 Система обозначения автотранспортных средств, принятая в рф
- 9.3 Технические требования к автобусным остановкам
- 10.3 Стендовые испытания тормозного управления
- 11.1 Средства измерений
- 11.2 Закон о бдд
- 11.3 Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах
- 12.1 Калибровка средств измерений
- 12.3 Дорожные испытания тормозного управления
- 13.1 Виды погрешностей измерений
- 13.2 Сертификация, определение, следствие из него
- 13.3. Требования к автомобильным двигателям
- 14.1 Виды эталонов физических величин
- 14.2 Сертификат соответствия, его содержание
- 14.3 Требования к внешним световым приборам автомобиля
- 15 Билет.
- 16 Билет.
- 19 Билет.