logo search
Титул

Расчет простоя вагонов под грузовой операцией

Более 2/3 времени оборота вагон находится на грузовых и технических станциях. Сокращение простоя вагона на станциях является важнейшим резервом ускорения оборота вагона. При планировании необходимо всесторонне проанализировать факторы, позволяющие повысить интенсивность обработки вагонов, т.е. внедрение и эффективное использование новой техники, применение прогрессивных технологий и передового опыта работы.

Средний простой вагона под одной грузовой операцией включает все время нахождения вагона на станции и состоит из времени, затрачиваемого собственно на грузовую операцию, и времени на технические операции (подача под погрузку, выгрузку и уборка вагонов от грузовых фронтов, расформирование, накопление, формирование).

Среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией для отделения дороги в целом определяется как средневзвешенное из норм, установленных для отдельных станций. Норма простоя вагона по каждой станции умножается на объем работы данной станции (погрузку и выгрузку). Полученные таким путем вагоно-часы простоя по всем станциям суммируются и делятся на общее количество погруженных и выгруженных вагонов на отделении:

,

где - вагоно-часы под грузовыми операциями на станциях;

- количество грузовых операций.

На величину среднего простоя оказывает влияние количество сдвоенных операций (выгруженный вагон поступает под погрузку на этой же станции). При сдвоенных операциях время на каждую операцию уменьшается. Для каждой станции в соответствии с технологическим процессом ее работы устанавливается норма простоя вагона с одной операцией и с двумя операциями. При сдвоенных операциях, кроме того, устраняется порожний пробег вагона после выгрузки его до станции погрузки.