logo search
конспект

12.3 Дорожные испытания тормозного управления

Дорожные испытания проводят на прямой, ровной, горизонтальной, сухой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием, не имеющем на поверхности масла, сыпучих и других материалов.

При проведении испытаний торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного, полного торможения при однократном воздействии на орган управления.

Время приведения в действие органа управления тормозной системы должно быть не более 0,2 с.

2.1.2.5. При дорожных испытаниях в процессе торможения рабочей тормозной системой не допускается корректировка траектории движения автотранспортного средства (если этого не требует обеспечение безопасности испытаний).

2.1.2.6. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

тормозного пути +- 5,0%

линейного отклонения +- 5,0%

начальной скорости торможения +- 1,5 км/ч

тормозной силы +- 5,0%

силы на органе управления +- 5,0%

времени срабатывания тормозной

системы +- 0,3 с

времени срабатывания тормозного

привода +- 0,3 с

времени запаздывания тормозной

системы +- 0,3 с

времени нарастания замедления +- 0,03 с

установившегося замедления +- 4,0%

------------------------------------

Примечание. Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется в случае определения данного показателя расчетным способом.

2.1.2.7. Общая масса средств измерений, применяемых при дорожных испытаниях, не должна превышать 25 кг.

2.1.2.8. Испытания по определению показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении могут проводиться методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом методами и способами, если они регламентированы нормативно-техническими документами.