logo search
Титул

Планирование работы вагонов

Расчет пробега груженых и порожних вагонов. Пробег груженых вагонов определяется:

,

где - грузооборот, эксплуатационные т-км нетто;- динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.

Общий пробег вагонов на отделении

где - коэффициент (процент) порожнего пробега, определяемый отношением порожнего пробега вагонов к груженому:

.

Коэффициент порожнего пробега вагонов является показателем их непроизводительной работы, поэтому при планировании он должен снижаться. Сокращению порожнего пробега способствуют: исключение встречного пробега однотипных порожних вагонов, увеличение коэффициента сдвоенных операций, устранение излишне дальнего пробега порожних вагонов, следующих в порожнем направлении, повышение статической нагрузки и др.

Пробег порожних вагонов определяется:

.

Динамическая нагрузка вагона показывает, сколько тонн груза приходится в среднем на вагон на всем пути следования. Различают динамическую нагрузку груженого вагона и динамическую нагрузку на вагон рабочего парка.

Динамическая нагрузка на груженый вагон рассчитывается делением эксплуатационного грузооборота на пробег груженых вагонов по формуле:

.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка определяется делением эксплуатационного грузооборота на общий пробег вагонов по формуле:

Повышение динамической нагрузки вагона дает возможность выполнить установленный объем перевозок меньшим парком вагонов и с меньшим их пробегом.

Планирование рабочего парка и оборота вагонов. Рабочий парк вагонов на отделении (раб) рассчитывается по формуле:

где - среднесуточная работа отделения, определяется как сумма погруженных за сутки вагонов и приема груженых вагонов с соседних отделений, вагоны;- оборот вагона, сутки.

Время оборота вагона является одним из важнейших качественных показателей работы отделения, который устанавливается дорогой и планируется методом технико-экономических расчетов.

Под оборотом вагона понимается время, которое затрачивается на выполнение полного цикла работы с вагоном от момента погрузки до момента следующей очередной погрузки.

Полный оборот вагона складывается из следующих элементов времени:

- простой на станции погрузки – от момента прибытия на эту станцию до отправления с этой станции;

- время в пути следования в груженом состоянии – с момента отправления поезда со станции погрузки до момента прибытия на станцию выгрузки;

- простой на станции выгрузки – от момента прибытия на станцию выгрузки до момента отправления с этой станции;

- время в пути следования в порожнем состоянии – с момента отправления поезда со станции выгрузки до момента прибытия на станцию следующей погрузки.

На отделении дороги не все вагоны совершают полный цикл работы (от погрузки до погрузки). Поэтому время оборота вагона на отделении рассчитывают как средние затраты вагоно-часов или вагоно-суток, приходящиеся на один погруженный или принятый вагон. Эти затраты определяются в соответствии с техническими и технологическими нормативами, заложенными графиком движения поездов, технологическими процессами работы станции и подъездных путей, планом.

На отделении дороги при планировании и анализе время оборота вагона определяется по формуле:

,

где - полный рейс вагона,

- средняя техническая скорость движения грузового поезда, км/ч; - средняя участковая скорость движения грузового поезда, км/ч;

- среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч;- среднее число технических станций, проходимых вагоном за время оборота;- средний простой вагона на одной технической станции, ч.

- коэффициент местной работы (показывает количество грузовых операций, которые совершаются с вагоном за время его оборота), рассчитывается по формуле:

,

где ,- количество грузовых операций (погруженных и выгруженных вагонов) за планируемый период;- суточная работа отделения в вагонах.

При планировании участковой скорости производится расчет влияния на ее величину изменения полигонов тяги, введения вторых путей, новых технологических устройств, прогрессивных методов организации поездной работы и других мероприятий. В качестве основных материалов используются технические нормативы, определенные графиком движения поездов, а также отчетные данные форм ЦО-1 и ЦО-4.