logo search
учебное пособие Гевло

Введение

Производительность труда на автомобильном транспорте в различных условиях хозяйствования находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. В свою очередь, техническое состояние автомобилей зависит от организации, технологии и качества работ при их диагностировании собственно техническом обслуживании (ТО) и ремонте. В тоже время, организация, технология и качество работ при диагностировании ТО и ремонте зависят от эффективности применения проверенной многолетним опытом планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава.

Однако на ряде автопредприятий эта система, закреплённая «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» («Положение-84») и доказавшая свою практическую ценность, подменяется «системой по потребности». Работы ТО автомобилей (особенно ТО-2) подменяются текущим ремонтом (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств, а объём обязательных работ ТО выполняется лишь на 30…40%, диагностические воздействия выполняются не регулярно или вообще не выполняются.

С учётом качества выполняемых работ ТО и ремонта автомобилей, указанная выше «система по потребности» ведёт к низкой технической готовности автомобилей, особенно в грузовых автопредприятиях, а также к увеличению простоев автомобилей в ТО и ремонте.

Для повышения технической готовности автомобилей, сокращения их простоев в ТО и ремонте большинству автопредприятий (АТП) требуется особое внимание обратить на организацию и управление производством ТО и ремонта автомобилей. Каждое АТП не зависимо от его размера и типа, должно добиваться высокого уровня организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей как в целом по АТП, так и по организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей.

Студенты ГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж», обучающиеся по специальности 1705, должны хорошо разбираться в вопросах организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей. Они должны знать, что недооценка роли организации и управления производством является основной причиной увеличения объёма ТР, общих затрат и простоев автомобилей. Самая прогрессивная техника (автомобили, оборудование) не может эффективно использоваться при низком уровне или устаревших методах организации производства и труда ремонтных рабочих.

Чтобы получить высокие результаты при технической эксплуатации автомобилей, необходимо, во-первых, иметь хорошие знания методов (систем, форм, способов) организации ТО, диагностирования и ремонта автомобилей, во-вторых, уметь изменять стиль и методы работы всего коллектива АТП, перестраивать работу ремонтных рабочих применительно к новым формам организации производства и труда.

Основной задачей данного «Учебного пособия» является систематизация существующих методов организации производства и труда при ТО и ремонте автомобилей, рассмотрение их с позиции практического применения и внедрения в различные по размеру и типам АТП.

Студенты ГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж», обучающиеся по специальности 1705, могут использовать это «Учебное пособие» при выполнении курсовых и дипломных работ.