Введение
Производительность труда на автомобильном транспорте в различных условиях хозяйствования находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. В свою очередь, техническое состояние автомобилей зависит от организации, технологии и качества работ при их диагностировании собственно техническом обслуживании (ТО) и ремонте. В тоже время, организация, технология и качество работ при диагностировании ТО и ремонте зависят от эффективности применения проверенной многолетним опытом планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава.
Однако на ряде автопредприятий эта система, закреплённая «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» («Положение-84») и доказавшая свою практическую ценность, подменяется «системой по потребности». Работы ТО автомобилей (особенно ТО-2) подменяются текущим ремонтом (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств, а объём обязательных работ ТО выполняется лишь на 30…40%, диагностические воздействия выполняются не регулярно или вообще не выполняются.
С учётом качества выполняемых работ ТО и ремонта автомобилей, указанная выше «система по потребности» ведёт к низкой технической готовности автомобилей, особенно в грузовых автопредприятиях, а также к увеличению простоев автомобилей в ТО и ремонте.
Для повышения технической готовности автомобилей, сокращения их простоев в ТО и ремонте большинству автопредприятий (АТП) требуется особое внимание обратить на организацию и управление производством ТО и ремонта автомобилей. Каждое АТП не зависимо от его размера и типа, должно добиваться высокого уровня организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей как в целом по АТП, так и по организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей.
Студенты ГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж», обучающиеся по специальности 1705, должны хорошо разбираться в вопросах организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей. Они должны знать, что недооценка роли организации и управления производством является основной причиной увеличения объёма ТР, общих затрат и простоев автомобилей. Самая прогрессивная техника (автомобили, оборудование) не может эффективно использоваться при низком уровне или устаревших методах организации производства и труда ремонтных рабочих.
Чтобы получить высокие результаты при технической эксплуатации автомобилей, необходимо, во-первых, иметь хорошие знания методов (систем, форм, способов) организации ТО, диагностирования и ремонта автомобилей, во-вторых, уметь изменять стиль и методы работы всего коллектива АТП, перестраивать работу ремонтных рабочих применительно к новым формам организации производства и труда.
Основной задачей данного «Учебного пособия» является систематизация существующих методов организации производства и труда при ТО и ремонте автомобилей, рассмотрение их с позиции практического применения и внедрения в различные по размеру и типам АТП.
Студенты ГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж», обучающиеся по специальности 1705, могут использовать это «Учебное пособие» при выполнении курсовых и дипломных работ.
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3