logo search
Lab_rab_po_TO

Состав и порядок выполнения работы.

1. Статическая балансировка выполняется на станке К125 (см. рис. 63) непосредственно на легковом автомобиле без снятия колес. Перед балансировкой надо выполнять ряд подготовительных операций:

На колесо наносят произвольную метку, которая в свете импульсной лампы будет казаться на вращающемся колесе неподвижной (в силу того, что частота зажигания лампы равна частоте колебаний подвески, зависящей, в свою очередь, от скорости вращения колеса); положение метки запоминают и, остановив колесо тормозом, поворачивают его рукой так, чтобы метка заняла по отношению к вертикальной оси на плоскости колеса то же положение. После этого на верхнюю точку обода колеса с внешней стороны устанавливают грузик с массой, соответствующей показаниям измерительного прибора. Операцию повторяют до тех пор, пока колесо не окажется статически уравновешенным, о чем будет свидетельствовать нахождение стрелки прибора в пределах определенной зоны шкалы. Допустимая статическая неуравновешенность колес легковых автомобилей не должна превышать 5—10 Н*см (в зависимости от размера шины)

Таблица 4.3. Диагностические параметры колес автомобиля.

Диаметр обода колеса, дюйм.

Допустимые радиальное и осевое биения обода колеса, мм.

Допустимые радиальное и осевое биения шины, мм.

Допустимый суммарный люфт, мм.

до 15

1,5

5

1,5

16-18

2,0

6

1,8

19-22

3,0

8

2,0

2. Динамическая балансировка выполняется на станке модели К121 (см. рис. 64) со снятием колес легкового автомобиля. Перед балансировкой необходимо проверить техническое состояние обода и диска колеса, степень и равномерность износа рисунка протектора, удалить застрявшие в протекторе предметы. При наличии порезов или трещин в покрышке, и деформации обода колесо нельзя подвергать балансировке до устранения неисправностей.

Колесо должно быть чистым и исправным (балансировочные грузики снимаются). После этого колесо устанавливается на вал станка, надежно крепится на его планшайбе и закрывается ограничительной сеткой. В основу определения величины и места расположения на колесе дисбалансных масс положен принцип возникновения разности центробежных сил, расположенных несимметрично относительно оси профиля шины. При динамической балансировке вал станка 2 (см. рис. 64, б) с колесом 3 раскручивается до определенной частоты вращения. Неуравновешенная масса колеса вызывает механические колебания вала, которые через колеблющуюся систему 8 передаются на индукционный датчик 1, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок 4, где формируются в определенное напряжение, подаваемое на измерительный прибор 5. Прибор показывает величину неуравновешенных масс (в граммах), а положение масс определяется с помощью стробоскопической лампы 6 и градуированного диска 7, вращающегося синхронно с колесом. Момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса. При статической балансировке колеса вал станка разобщают с приводом. Если колесо статически уравновешено, оно остается неподвижным при любом своем положении на валу.

Балансировка грузиками ведется в двух плоскостях колеса: при динамической — во внешней, при статической — во внутренней (так называемых плоскостях исправления).

3. Демонтаж и монтаж шин легковых автомобилей на стенде модели Ш501М (см. рис. 65): установить и закрепить колесо автомобиля на подставку 5 стола 4, подвести диски 7 под борта покрышки, ролик 6 упереть на обод колеса, подать сжатый воздух в цилиндр 11 и включить электродвигатель 2 привода вращения колеса; вывод верхнего борта на верхнюю полку производится рычагом 12;

при монтаже шины покрышку накладывают на обод диска так, чтобы она была смещена несколько в сторону рычагов нажимного устройства, а нижний борт с противоположной стороны заведен под верхнюю полку; заправляют покрышку в обод диска на станке, затем ее верхний борт вынимают демонтажным рычагом, вкладывают в покрышку слегка подкачанную камеру и вновь закатывают борт.

Управление стендом производится педалью подачи воздуха в цилиндр, кнопкой включения электродвигателя и кнопкой его реверсирования.

4. Ремонт камер выполняется на аппарате модели 6134 (см. рис. 66). Для этого необходимо: зашероховать поврежденный участок камеры (размером до 30 мм) на корундовом круге и очистить от пыли; промазать 1 раз клеем приготовленную заплату из невулканизированной камерной резины, наложить ее на поврежденное место камеры и прикатать роликом от середины к краям; заплату из вулканизированной резины шерохуют по краю на ширину 40—45 мм, промазывают клеем, просушивают и обкладывают со стороны, промазанной клеем, полосой сырой камерной резины шириной 8—10 мм, затем наклеивают на камеру и прикатывают роликом; ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту 4 с нагревательным элементом и при помощи нажимного винта 1 и специальной плитки плотно прижимают к корпусу 7, создавая давление 0,4—0,5 МПа (при этом винт 1 удерживается фиксатором 2); сигнальная лампа 6 загорается при достижении температурного режима вулканизации (143° С).

Отремонтированную камеру проверяют на герметичность путем погружения ее в ванну с водой. Давление воздуха в камере 0,05—0,1 МПа.

По окончании работы учащиеся оформляют отчет согласно содержанию задания, заполняют накопительную карту измерений, исполняют карту эскизов и делают техническое заключение.