logo search
_Т и ПРС_бакалавры_КВ

14. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозках основных видов грузов

При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что главными задачами механизации ПРР являются сокращение удельного веса ручного труда, снижение простоев автомобилей в ожидании погрузки-разгрузки, эффективное использование имеющихся на местах ПРС. Выполнение этих задач должно нахо­диться в центре внимания при выборе того или иного варианта механизации ПРР.

Поскольку в настоящее время наиболее прогрессивными способами перевозок являются контейнерный и пакетный, кото­рые могут использоваться для перевозки большинства видов и категорий грузов, вначале следует рассмотреть организацию и механизацию ПРР при контейнерных и пакетных перевозках и определить преимущества этих перевозок с точки зрения выпол­нения ПРР.

При изучении механизации ПРР особое внимание необхо­димо уделить методике выбора варианта механизации. Сначала, в зависимости от категории груза выбирается способ перевозки (тарный, бестарный, контейнерный, пакетный и т.д.), который с учетом дальности, условий перевозки, а также места отправки и доставки груза в значительной степени определяет тип подвиж­ного состава, используемого для перевозки данного груза. А все это, с учетом возможностей отправителей и получателей груза определяет применение тех или иных машин и устройств для вы­полнения ПРР. Именно такой схемы следует придерживаться при изучении организации и механизации ПРР при перевозках раз­личных категорий грузов (навалочных, штучных, порошкообраз­ных, сельскохозяйственных и других).

В заключение данной темы необходимо рассмотреть основ­ные направления развития комплексной механизации и автомати­зации ПРР на основе задач механизации ПРР, уже механизиро­ванных и автоматизированных операций и работ, которые могут быть автоматизированы, а также зарубежного опыта.

Литература: [1, 5, 6]