logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

Отцепки грузовых вагонов в тор до истечения 6 месяцев после деповского и 1 года после капитального ремонта

Коэффициент

качества по сети дорог 2006г.

Коэффициент качества по Зап- Сиб. ДРВ 2006г.

Рост / снижение

Коэффициент качества по сети дорог 2007г.

Коэффициент качества по Зап- Сиб. ДРВ 2007г.

Рост / снижение

1 месяц

0,0392

0,0353

-10%

0,0391

0,0345

-12%

2 месяца

0,0421

0,0398

-9%

0,0361

0,0327

-10%

3 месяца

0,0405

0,0386

-5%

0,0397

0,0387

-3%

4 месяца

0,0448

0,0447

0

0,0401

0,0388

-3%

5 месяцев

0,0413

0,0433

+5%

0,0376

0,0360

-4%

6 месяцев

0,0381

0,0402

+5%

0,0358

0,0350

-2%

7 месяцев

0,0365

0,0397

+6%

0,0357

0,0359

0

8 месяцев

0,0362

0,0386

+5%

0,0357

0,0365

+2%

9 месяцев

0,0348

0,0367

+5%

0,0348

0,0354

+3%

10 месяцев

0,0349

0,0361

+2%

0,0347

0,0349

0

11 месяцев

0,0336

0,0338

0

0,0337

0,0340

+1%

12 месяцев

0,0326

0,0337

+2%

0,0320

0,0327

+1%

За 2007 год из 45176 вагонов, отремонтированных плановыми ремонтами, 1475 вагонов было отцеплено в текущий ремонт до истечения 6 месяцев после деповского ремонта. Коэффициент качества ремонта составил 0,0327 при среднесетевом 0,0320 (+0,0007). Несмотря на то, что все вагонные депо разработали и реализуют мероприятия по повышению качества ремонта вагонов, положение с качеством ремонта в большинстве депо вызывает особую тревогу.

Результаты расчетов коэффициента качества по предприятиям

Вагонные депо

Выпуск вагонов из ДР и КР

Отцепки вагонов в ТОР

Коэффициент качества

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Омск

2686

3335

71

96

0,0264

0,0288

Московка

3483

3609

83

99

0,0238

0,0274

Купино

3276

4166

123

141

0,0375

0,0338

Барабинск

2871

3252

65

145

0,0226

0,0446

Инская

3939

4314

157

149

0,0399

0,0345

Болотное

3140

3428

102

67

0,0325

0,0195

Бийск

1767

2127

54

72

0,0306

0,0339

Рубцовск

2797

3421

94

101

0,0336

0,0295

Тайга

2077

2618

90

95

0,0433

0,0363

Кемерово

2313

2254

94

93

0,0406

0,0413

Топки

2789

3439

108

137

0,0387

0,0398

Л. – Кузнецкий

3195

3360

81

122

0,0254

0,0363

Белово

2735

2817

108

78

0,0395

0,0277

Новокузнецк

2819

3036

113

80

0,0401

0,0264

ИТОГО:

38162

45176

1343

1475

0,0337

0,0327

Вагонные ремонтные депо Барабинск, Бийск, Кемерово, Московка, Ленинск – Кузнецкий, Топки, Омск - Сортировочный за 2007 год ухудшили коэффициент качества ремонта вагонов в сравнении с тем же периодом 2006 года. Вместе с тем на ряде предприятий коэффициенты качества превышают средне дорожный уровень. К ним относятся:

ВЧД Бийск – коэффициент превышает среднедорожный уровень в 1,05 раза

ВЧД Кемерово - -// - в 1,25 раза

ВЧД Барабинск - -//- в 1,35 раза

ВЧД Тайга - -//- в 1,10 раза

ВЧД Ленинск – Кузнецкий - -//- в 1,10 раза

ВЧД Топки - -//- в 1,22 раза

ВЧД Инская - -//- в 1,06 раза

ВЧД Купино - -//- в 1,02 раза

Наряду с этим 6 депо имеют коэффициент качества лучше среднесетевого (Омск - Сортировочный – 0,0288, Болотное – 0,0195, Рубцовск – 0,0295, Московка – 0,0274, Белово – 0,0277, Новокузнецк – Сортировочный – 0,0264).

Распределение отцепок грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт

по видам неисправности

Среднесетевые и среднедорожные коэффициенты качества ремонта основных узлов вагонов за 2007 год составили:

Узлы вагона

Колесные пары

Буксовые узлы

Детали тележек

Автосцепка

Автотормоз

Кузов, рама

Среднесетевой К. К.

0,0006

0,0127

0,0045

0,0016

0,0053

0,0073

Среднедорожный К. К.

0,0005

0,0104

0,0043

0,0018

0,0075

0,0081

На диаграмме в графическом виде показано распределение среднесетевых и средне дорожных коэффициентов качества ремонта основных узлов вагонов за 2007 год.

По видам неисправностей отцепка вагонов распределилась следующим образом:

- по неисправности рамы, кузова вагона отцеплено 366 вагонов (24,2% от общего числа отцепок) коэффициент качества составил 0,0081 (среднесетевой – 0,0073). Наихудшими по качеству ремонта кузова явились вагонные депо Ленинск - Кузнецкий (0,0089), Топки (0,0116), Купино (0,0084), Московка (0,0091), Барабинск (0,0126), Инская (0,0100), Тайга (0,0084).

- по неисправности буксового узла отцеплено 470 вагонов (33,6% от общего числа отцепок), коэффициент качества составил 0,0104 (среднесетевой – 0,0127). Наихудшим по качеству ремонта этого узла явились вагонные депо Тайга (0,0157), Бийск (0,0150), Новокузнецк - Сортировочный (0,0122), Барабинск (0,0148), Инская (0,0125), Топки (0,0145), Кемерово (0,0122), Инская (0,0118).

- по неисправностям колесных пар отцеплено 22 вагонов (1,4% от общего числа отцепок), коэффициент качества составил 0,0005 (среднесетевой – 0,0006). Наихудшими по качеству ремонта колесных пар явились вагонные депо Омск - Сортировочный (0,0006), Барабинск (0,0009), Ленинск - Кузнецкий (0,0006), Болотное (0,0006), Бийск (0,0014), Рубцовск (0,0006), Белово (0,0006).

- по неисправности автосцепки отцеплено 81 вагон (5,6% от общего числа отцепок), коэффициент качества составил 0,0018 (среднесетевой – 0,0016). Наихудшими по качеству ремонта автосцепок явились вагонные депо Инская (0,0021), Ленинск – Кузнецкий - (0,0021), Барабинск (0,0034), Белово (0,0035), Купино (0,0019).

Отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт до истечения 1 месяца после деповского ремонта

Одного месяца после планового ремонта за 2007 год не выдержало 117 вагонов и коэффициент качества по дороге составил 0,0026 при среднесетевом 0,0029 (-0,0003).

Наихудшее положение с качеством ремонта, чьи вагоны за 2007 год не выдержали 1 месяца после ремонта, сложилось в вагонных депо Барабинск (коэффициент 0,0046), Кемерово (коэффициент 0,0040), Бийск (коэффициент 0,0042), Московка (коэффициент 0,0036), Рубцовск (коэффициент 0,0038), Тайга (коэффициент 0,0038), Топки (0,0032), Купино (0,0034).