17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие №3 (УПАП №3) является дочерним предприятием Государственного унитарного предприятия (ГУП) «Башавтотранс»
УПАП №3 расположено в столице Республики Башкортостан г. Уфе на улице Большая Гражданская, 22 и существует с 1 июля 1928 года.
В настоящее время (2003 год) УПАП №3 имеет порядка 270 автобусов различной модификации, Это, в основном, автобусы моделей:
-Икарус-280, 260, 256 и др.;
-Мерседес-Бенц-0325 и др.;
-Чавдар;
-НефАЗ-КамАЗ-5299 и др.;
-ПАЗ-3205 и др.
Автобусы УПАП№3 работают на городских, пригородных и междугородних маршрутах. Протяжённость этих маршрутов из года в год всё увеличивается.
УПАП №3 имеет филиалы в таких районах Республики Башкортостан, как:
-Мишкино;
-Толбазы;
-Кушнаренково;
-Дёма ;
-Бураево.
В УПАП№3 на протяжении нескольких последних лет сформировались 12 бригад ремонтных рабочих, которые производят обслуживание и ремонт порядка 200 автобусов, в основном, это автобусы названных выше моделей и находящихся при головном предприятии УПАП№3.
Из 12 ремонтных бригад при головном предприятии три - комплексные и девять - специализированные.
Каждая из бригад выполняет или определённый вид технического воздействия, или производит ремонт определённых узлов, механизмов, агрегатов автомобилей.
Каждую бригаду ремрабочих можно назвать производственным участком и присвоить ей соответствующий номер, как это и сделано в УПАП№3.
Такая организация производства и труда по своей сущности ближе всего относится к агрегатно-участковой системе ТО и ремонта автомобилей, следовательно, в УПАП№3 применяется эта система ТО и ремонта автобусов.
Таблица 3.
№ участка (бригады) | Основное название участка (бригады) | Техническое воздействие | Численность участка (бригады) чел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Моторный | Ремонт двигателя | 23 |
2 | Агрегатный | Ремонт агрегатов | 7 |
3 | Комплексная №1 по ТР автобусов | Текущий ремонт (ТР) автобусов ежедневно с 8 до 17 часов | 22 |
4 | Электротехнический | ТО и ремонт приборов электрооборудования автобусов | 12 |
5 | Сварочно-жестяницкий.Сюда включены: жестянщик сварщики маляр столяр кузнец обойщицы аккумуляторщик | Ремонт кузовов автобусов | 24 |
6 | Шинный (вулканизаторщики, монтажники) | ТО и ремонт шин | 8 |
Продолжение табл. 3
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Токарный (токари, шлифовщик) | Реставрация и изготовление деталей для ТО и ремонта автобусов | 9 |
8 | Моечные | Уборочно-моечные работы по салону и кузову автобуса | 12 |
9 | Специализированная ТО-1 | Регламентные работы ТО-1 автобусов, сопутствующий ТР | 10 |
10 | Специализированная ТО-2. Сюда включены дополнительно: Один сварщик Один электрик Одна мойщица | Регламентные работы ТО-2 автобусов, сопутствующий ТР | 22 |
11 | Комплексная №2 по ТР автобусов | Текущий ремонт автобусов с 17 часов вечера до 6 часов утра | 6 |
12 | Комплексная №3 по ТР автобусов | Текущий ремонт автобусов с 19 часов вечера до 8 часов утра | 3 |
Итого |
|
| 128 |
Примечание. Таблица 3 составлена по состоянию производственно-технической
базы (ПТБ) УПАП№3 на январь 2003г.
Условия эксплуатации автобусов требуют круглосуточной работы ремонтных рабочих по поддержанию исправного и работоспособного состояния автобусов, поэтому в УПАП№3 часть ремонтных рабочих из таких участков, как 1-ый, 4-ый, 5-ый и 6-ой, работают по специальному графику. Так, например, из 6-го участка из 8-ми человек: два человека работают в день по 12 часов два дня подряд и два человека в ночь также по 12 часов два дня подряд, остальные – только днем с 8-ми часов утра до 16-ти часов дня.
Итак, в УПАП№3 применяется 12-ти агрегатно-участковая система ТО и ремонта автомобилей (см. рис. 56)
Из 12-ти участков три (3-ий, 11-ый, 12-ый) выполняют текущей ремонт автобусов различного объема.
11-ый и 12-ый участки работают в вечернее и ночное время, которое
начинается в пять часов вечера и заканчивается в восемь часов утра.
Работа этих двух участков (11-го и 12-го) по времени смещена и основная их задача произвести выпуск автобусов на линию с пяти часов утра в наибольшем количестве и далее по графику службы эксплуатации
УПАП №3.
Рисунок 56. Схема организации труда и производства при ТО и ремонте автобусов в УПАП№3
Управление производством ТО и ремонта автобусов в УПАП№3 осуществляется по следующей схеме (рис. 57)
12 – го участка 11 – го участка 10 – го участка 9 – го участка 8 – го участка 7 – го участка 6 – го участка 5 – го участка 4 – го участка 3 – го участка 2 – го участка Директор УПАП №3 Главный инженер Начальник ОТК Начальники или старшие инженеры отделов Дежурные механики КТП Начальники смен Бригадиры участков Исполнители работ 1 – го участка ОГМ ТО ОМТС Административное подчинение Оперативное подчинение Начальник производства
Рисунок 57. Организационно-структурная схема управления производством ТО и ремонта автобусов в УПАП№3
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3