5.2 Планирование показателей объема и качества работы
Объемные показатели. Показателями объема технической работы являются: общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.
К показателям объема грузовой работы относятся следующие: отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах, сортировка грузов, в т.ч. мелкими отправками.
Объемные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.
На основе устанавливаемых отделением железной дороги для станции объема отправления (погрузки) грузов в год (Ро) и прибытия (выгрузки) грузов за год (Рп) определяется:
количество погруженных и выгруженных тонн за год:
,
количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки, ваг., рассчитывается по формулам:
,
где Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.
Статическая нагрузка вагона рассчитывается по отправлению, ее величина определяется структурой грузов, вагонного парка и техническими нормами загрузки по родам грузов.
Количество местных вагонов, т.е. имеющих хотя бы одну грузовую операцию на данной станции, при условии полной взаимозаменяемости вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки. Например, если за сутки погрузка составляет 50 ваг., а выгрузка – 62 ваг., то количество местных вагонов может быть принято равным 62.
Среднесуточный вагонооборот станции определяется исходя из количества перерабатываемых станцией вагонов:
где - количество порожних вагонов,
если >;
если >;
nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:
где ,, - количество транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов соответственно.
Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки определяется:
.
Качественные показатели. Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.
На основании табл.5.3 и заданных норм простоя вагонов определятся средний простой транзитного вагона.
Таблица 5.3
Расчет структуры транзитного вагона
Показатель | Количество транзитных вагонов nтрi | Структура транзитного вагонопотока , % |
Транзитные вагоны с переработкой Транзитные вагоны без переработки |
|
|
Всего |
Количество транзитных вагонов определяется:
где - структура транзитного вагонопотока.
Средний простой транзитного вагона:
,
где - структура транзитного вагонопотока;- простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
Например, если удельный вес транзитных вагонов с переработкой 66,67%, простой – 5 ч, а транзитных вагонов без переработки – соответственно 33,33% и 0,6 ч., то:
.
Средневзвешенный простой вагонов на станции:
где - структура вагонопотока;- простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.
Порядок расчета структуры вагонопотока станции представлен в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Расчет структуры вагонопотока
Показатель | Количество отправленных вагонов noi | Структура вагонопотока , % |
Транзитные вагоны с переработкой nтр/п Транзитные вагоны без переработки nтр/бп Местные вагоны nм |
|
|
Всего |
|
|
Рабочий парк определяется по формуле:
где , ,– количество отправленных вагонов за сутки по категориям;t – средний простой вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных вагонов.
Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка может быть рассчитан по формуле:
Производительность маневрового локомотива представляет собой отношение числа транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов(за сутки) к количеству маневровых локомотивов, работающих на станции.
где Ммл – количество маневровых локомотивов.
Объемные и качественные показатели работы могут быть сведены в таблицу. Показатели, характеризующие объем и качество работы сортировочной станции представлены в табл. 5.5.
Таблица 5.5
Объемные и качественные показатели работы
сортировочной станции
Показатель | Единица измерения | Значение показатели | |
в год | в среднем за сутки | ||
Объемные Общий объем отправления грузов Общий объем прибытия грузов Общий объем отправленных грузовых вагонов, в том числе: транзитных с переработкой транзитных без переработки местных Вагонооборот в сутки Рабочий парк вагонов Количество маневровых локомотивов
Качественные Простой транзитного вагона с переработкой Простой транзитного вагона без переработки Простой местного вагона Средняя статическая нагрузка Коэффициент эффективности Производительность маневрового локомотива |
тыс. т тыс. т
тыс.ваг. тыс.ваг. тыс.ваг. тыс.ваг. ваг. ваг. лок.
ч ч ч т/ваг. - ваг./лок.сут |
|
|
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы