logo search
Zaz-965А-965АБ

Силовая передача

Сцепление (см. рис. 47) —сухое; однодисковое, с механическим приводом выключения. Механизм сцепления закрыт картером, от- литым из магниевого сплава, который шпильками крепится к кар- теру коробки передач и картеру двигателя. Картер сцепления обрабатывается совместно с картером коробки передач, поэтому он невзаимозаменяемый. Снизу картер сцепления закрыт крышкой смотрового люка

Подшипник выключения сцепления состоит из графитового подпятника, запрессованного в обойму.

Сцепление в сборе балансируется. Взаимное положение нажим- ного диска и кожуха сцепления определяет метка «2».

После балансировки коленвала с маховиком и сцеплением в сборе — ставится метка также на маховике.

В случае разборки сцепления обратите внимание на установку деталей при монтаже по старым меткам и на необходимость регу- лировки сцепления.

Привод выключения сцепления механический, тросовый, состоит из педали, рычага и троса с регулировочным наконечником. Пластмассовые втулки вала педали в смазке не нуждаются. Для нормальной работы сцепления и привода необходимо обеспечить

свободный ход педали сцепления, равный 25—35 мм (по центру нажимной площадки педали). Это соответствует зазору 2,5—3,5 мм между пятой и выжимным подшипником.

При недостаточной величине зазора выжимной подшипник будет прижиматься к пяте, что приведет к выходу из строя подшип- ника, пробуксовке сцепления и износу фрикционных накладок. Если зазор чрезмерно велик, это приводит к неполному выключе- нию сцепления, затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ колец синхрони- заторов.

Регулировка свободного хода педали осуществляется измене- нием длины троса с помощью регулировочного наконечника 1 (рис. 48), троса и гаек 2 и 3.

Рис. 48. Регулировка свободного хода педали сцепления:

1 — наконечник троса; 2 — регулировочная гайка; 3 — контргайка.

Для уменьшения свободного хода педали расконтрите регу- лировочную гайку 2, отпустив гайку 3; удерживая наконеч- ник 1 за лыски, заворачивайте гайку 2. Для увеличения сво- бодного хода гайку 2 отвора- чивайте.

После регулировки свобод- ного хода гайку 2 законтрите гайкой 3.

Регулировка пяты сцепления относительно маховика произ- водится на заводе, и в процессе эксплуатации регулировать ее не следует.

В случае разборки сцепления, его регулировку можно произво- дить на маховике двигателя, для этого сцепление вместе с ведомым диском установить по имеющимся на маховике и сцеплении меткам, несколько раз прокачать равномерными нажатиями на пяту, после чего отрегулировать и законтрить регулировочные гайки вдавли- ванием кромки гаек в прорези болтов. Регулировку производить равномерным заворачиванием или выворачиванием болтов, при этом размер от торца опорной поверхности пяты до поверхности маховика должен быть равен 41 мм, а допустимое биение пяты при проворачивании коленчатого вала должно быть не более 0,4 мм общих показаний индикатора.

Особое внимание обратите на тщательность контровки регули- ровочных гаек, так как их отворачивание может вызвать значи- тельные разрушения.