Силовая передача
Сцепление (см. рис. 47) —сухое; однодисковое, с механическим приводом выключения. Механизм сцепления закрыт картером, от- литым из магниевого сплава, который шпильками крепится к кар- теру коробки передач и картеру двигателя. Картер сцепления обрабатывается совместно с картером коробки передач, поэтому он невзаимозаменяемый. Снизу картер сцепления закрыт крышкой смотрового люка
Подшипник выключения сцепления состоит из графитового подпятника, запрессованного в обойму.
Сцепление в сборе балансируется. Взаимное положение нажим- ного диска и кожуха сцепления определяет метка «2».
После балансировки коленвала с маховиком и сцеплением в сборе — ставится метка также на маховике.
В случае разборки сцепления обратите внимание на установку деталей при монтаже по старым меткам и на необходимость регу- лировки сцепления.
Привод выключения сцепления механический, тросовый, состоит из педали, рычага и троса с регулировочным наконечником. Пластмассовые втулки вала педали в смазке не нуждаются. Для нормальной работы сцепления и привода необходимо обеспечить
свободный ход педали сцепления, равный 25—35 мм (по центру нажимной площадки педали). Это соответствует зазору 2,5—3,5 мм между пятой и выжимным подшипником.
При недостаточной величине зазора выжимной подшипник будет прижиматься к пяте, что приведет к выходу из строя подшип- ника, пробуксовке сцепления и износу фрикционных накладок. Если зазор чрезмерно велик, это приводит к неполному выключе- нию сцепления, затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ колец синхрони- заторов.
Регулировка свободного хода педали осуществляется измене- нием длины троса с помощью регулировочного наконечника 1 (рис. 48), троса и гаек 2 и 3.
Рис. 48. Регулировка свободного хода педали сцепления:
1 — наконечник троса; 2 — регулировочная гайка; 3 — контргайка.
Для уменьшения свободного хода педали расконтрите регу- лировочную гайку 2, отпустив гайку 3; удерживая наконеч- ник 1 за лыски, заворачивайте гайку 2. Для увеличения сво- бодного хода гайку 2 отвора- чивайте.
После регулировки свобод- ного хода гайку 2 законтрите гайкой 3.
Регулировка пяты сцепления относительно маховика произ- водится на заводе, и в процессе эксплуатации регулировать ее не следует.
В случае разборки сцепления, его регулировку можно произво- дить на маховике двигателя, для этого сцепление вместе с ведомым диском установить по имеющимся на маховике и сцеплении меткам, несколько раз прокачать равномерными нажатиями на пяту, после чего отрегулировать и законтрить регулировочные гайки вдавли- ванием кромки гаек в прорези болтов. Регулировку производить равномерным заворачиванием или выворачиванием болтов, при этом размер от торца опорной поверхности пяты до поверхности маховика должен быть равен 41 мм, а допустимое биение пяты при проворачивании коленчатого вала должно быть не более 0,4 мм общих показаний индикатора.
Особое внимание обратите на тщательность контровки регули- ровочных гаек, так как их отворачивание может вызвать значи- тельные разрушения.
- Внимание!
- Общие данные
- Двигатель
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Оборудование
- Заправочные емкости и нормы
- Регулировочные данные
- Пользование автомобилем
- Багажник
- Моторный отсек
- Пуск двигателя
- Пуск теплого двигателя
- Остановка двигателя
- Обкатка нового автомобиля
- Основные правила обкатки
- После пробега первых 500 км
- После пробега первых 1000 км
- После пробега первых 2000 км
- Расход топлива
- Обслуживание автомобиля
- Шоферский инструмент
- Заправка топлива
- Смазка шасси автомобиля
- Смазка кузова автомобиля
- Периодичность операций ухода
- Ежедневно перед выездом
- Через каждые 1000 км пробега
- Через каждые 2000 км пробега
- Через каждые 6000 км пробега
- Через каждые 12 000 км пробега
- Силовой агрегат
- Двигатель
- Разборка двигателя
- Смена поршней
- Притирка клапанов
- Силовая передача
- Коробка передач
- Главная передача
- Демонтаж силового агрегата
- Полуоси
- Ступицы задних колес
- Рулевое управление Рулевой механизм
- Передняя подвеска
- Регулировка схода колес
- Сборка передней подвески
- Ступицы передних колес
- Задняя подвеска
- Тормоза Ножные тормоза
- Ручной привод тормоза
- Эксплуатация и хранение шин
- Хранение шин
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генераторная установка
- Селеновый выпрямитель в-310
- Реле-регулятор рр-310
- Реле блокировки рб-1
- К сведению потребителей!
- Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
- Омыватель ветрового стекла
- Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой
- Отопление
- Техническая характеристика бензонасоса
- Буксировка автомобиля
- Хранение автомобиля
- Автомобиль заз-965аб
- Органы управления
- Вождение автомобиля
- Приложение
- Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций
- Содержание
- 1968 Г. Бумага 60 х эо'/ш № 3. Печ. Листов 13,75. Учетно-изл.