logo search
Титул

6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов

Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются: тонно-километры брутто грузового и пассажирского движения; локомотиво-километры в одиночном следовании, подтал­кивании и двойной тяге; локомотиво-километры условного пробега; локомотиво-километры пробега во главе поездов; линейный пробег и общие локомотиво-километры по видам движения; пробег вторых и третьих локомотивов, работающих по системе многих единиц.

При разработке плана локомотивного депо необхо­димо учитывать, что участки обращения локомотивов, с одной сторо­ны, и участки обслуживания локомотивов бригадами, с другой, не совпадают.

В условиях преимущественного использования электрической и тепловозной тяги локомотивы обращаются на участках большой протяженности и обслуживаются бригадами нескольких локомотивных депо (а не только депо приписки локомотивов). Поэтому объем работы в тонно-километрах брутто и пробег локомотивов по видам работы в границах участков их обращения рассчитывает отделение дороги и распределяет его по основным депо. Методика определения плановых объемов работы в тонно-километрах брутто и локомотиво-километрах (по видам работы) приведена в гл. 3. Заданные отделением показатели объема работы распределяются в депо по сериям локомоти­вов для определения программы их ремонта.

В пассажирском движении пробег локомотивов зависит от перио­дичности курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается отделением дороги в соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок. Локомотиво-километры во главе поездов (поездо-км) в пассажирском движении рассчитывают:

,

где N – число пар пассажирских поездов в сутки; – длина участка обслуживания локомотивов бригадами, км; T – число дней курсирования пассажирских поездов в году; n – число участков обслуживания локомотивов бригадами.

В грузовом движении пробег локомотивов во главе поездов определяется заданным объемом работы в тонно-километрах брутто и массой поезда в грузовом движении определяется по формуле:

,

где – объем работы в пределах участков работы бригад, тн-км. брутто;Qб р– масса поезда брутто, т.

Вспомогательные пробеги локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяются по установленному в депо проценту от пробега во главе поезда.

Работа маневровых локомотивов планируется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах. Локомотиво-часы маневровой работы устанавливает для депо отделение дороги.

Локомотиво-часы маневровой работы состоит из локомотиво-часов на маневрах и локомотиво-часов на экипировке:

;

;

,

где ММАН – число маневровых локомотивов; 23,5 – полезное время работы маневрового локомотива в течение суток, ч; 0,5 – время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч; 365 – продолжительность планового периода, дни.

При расчете общих маневровых локомотиво-часов время работы принимается 24 ч. Этот показатель используется для расчета парка маневровых локомотивов, потребности локомотивных бригад и топли­ва для маневровой работы. Полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы 23 – 23,5 ч.

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравни­вается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:

.

Объем работы в хозяйственном движении задается отделением дороги. К хозяйственному движению относятся перевозки грузов, предназначенных для текущего содержания пути и сооружений, устройств связи, электроснабжения; работа восстановительных, снего­очистительных поездов; работа по обкатке пути после ремонта и т. д.