logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

Геометрические параметры

1. Средний диаметр Dср. В теории компрессоров принято под средним понимать такой диаметр, окружность которого делит площадь проточной части на два равновеликих кольца:

, откуда .

2. Относительный диаметр втулки рабочего колеса. Это отношение диаметра втулки к диаметру корпуса (на входе в колесо):

.

Обычно для первых ступеней ОК - 0,3...0,6; для последних ступеней -0,8...0,9.

3.Удлинение лопатокРК, гдеhк=0,5(Dк Dвт)высота лопатки рабочего колеса на входе иbкхорда лопатки на среднем радиусе, и (аналогичноудлинение лопаток НА ).

Удлинения лопаток обычно может достигать 3,5…4,5 в первых ступенях многоступенчатых компрессоров и снижаются до 1,5…2,5 в последних ступенях.