logo search
Первая производственная практика

Индивидуальное задание 2 Виды автобусных марщрутов

В связи со значительными колебаниями пассажиропотока по временам года и дням недели расписание составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а также отдельно для рабочих, субботних и воскресных дней. Кроме того, особенно для междугородних маршрутов, составляют специальные расписания для праздничных и предпраздничных дней, ярмарок и массовых мероприятий.

Автобусные маршруты по территориальному признаку подразделяются на: городские — проходят в пределах территории города; пригородные — начинаются на территории города и выходят за его пределы на расстояние до 50 км; междугородние — протяженностью свыше 50 км, связывающие между собой два и более городов.

Городские автобусные маршруты в зависимости от очертания их в плане города разделяются на: диаметральные — соединяют окраины города и проходят через центр города; радиальные — соединяют окраины города с центральной его частью или отдельные узловые пункты города; полудиаметральные — соединяют два городских района и проходящие через центр; кольцевые маршруты — организуются как в центральной части города, так и в отдельных районах, соединяющие отдельные районы города по замкнутой кривой; тангенциальные (хордовые) — соединяют отдельные районы города и не проходят через центр.

Целесообразное расстояние между остановочными пунктами, на маршруте выбирается после тщательного изучения пассажирооборота с учетом планировки уличной сети города и системы организации поездок. Оптимальное расстояние между остановочными пунктами должно выбираться с учетом действующих в противоположных направлениях факторов: с одной стороны, небольшие перегонки обеспечивают наименьшую затрату времени на подход к остановочному пункту; с другой— при таких перегонках скорость сообщения снижается и увеличивается продолжительность самой поездки.

Общие ожидаемые затраты времени на передвижение определяются формулой:

где

Vn — скорость пешехода (4 км/ч)

Vm — техническая скорость автомобиля

Lm — среднее расстояние между транспортными линиями

Lпеp — длина перегона

1п — средняя дальность поездки пассажира

/ — интервал движения автобусов

ton — средняя продолжительность простоя автобуса на остановочном пункте

Приведенная формула включает четыре слагаемых:

Первое слагаемое учитывает среднее время, затраченное на оба пешеходных подхода до и после выхода из автобуса.

Второе слагаемое учитывает продолжительность ожидания транспорта на остановочном пункте.

Третье слагаемое учитывает продолжительность поездки (движения).

Четвертое слагаемое учитывает затраты времени на остановочных пунктах.

Рациональным расстоянием между остановочными пунктами принято считать от 300 до 500 метров, в отдельных случаях от 800 до 1000 метров. В зависимости от характера распределения пассажиропотоков по маршруту рейсы автобусов могут быть:

Обычные — посадка и высадка пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута.

Полуэкспрессные — скорые (посадка и высадка пассажиров на некоторых заранее предусмотренных расписание остановочных пунктах).

Экспрессные — посадка и высадка пассажиров только на конечных станциях маршрута; укороченные — движение автобусов не по всей протяженности маршрута.