logo search
Лабораторная работа 14

Основные неисправности контактной системы зажигания

Отсутствует искра между электродами свечей. Причина: обрыв или плохой контакт проводов в цепи низкого напряжения, обгорание контактов прерывателя или отсутствия зазора между ними, неисправность конденсатора, катушки зажигания, крышки распределителя, ротора, высоковольтных проводов или самой свечи. Способ устранения неисправности: проверка цепи низкого и высокого напряжения, регулировка зазора контактов прерывателя, неисправные элементы системы зажигания необходимо заменить.

Двигатель работает с перебоями и (или) не развивает полной мощности. Причина: неисправная свеча зажигания, нарушение величины зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей, повреждение ротора или крышки распределителя, неправильная установка начального угла опережения зажигания. Способ устранения неисправности: восстановление нормальных зазоров в контактах прерывателя и между электродами свечей, регулировка начального угла опережения зажигания, замена неисправных деталей.

Схема, общее устройство и принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания.

Основными частями контактно-транзисторной системы зажигания являются: аккумуляторная батарея, выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, транзисторный коммутатор, свечи зажигания, провода высокого и низкого напряжения.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания:

1 — коммутатор; 2 — первичная обмотка катушки зажигания; 3 — вторичная обмотка; 4— включатель зажигания; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — свеча зажигания (для упрощения показаны четыре свечи); 7 — провод высокого напряжения; 8 — боковой контакт распределителя; 9 — ротор распределителя; 10 — кулачок; 11 — контакты прерывателя; 12— центральный провод высокого напряжения; I — прерыватель; II — катушка зажигания; Б — база; К — коллектор; Э — эмиттер

Схема, общее устройство и принцип действия бесконтактной (транзисторной) системы зажигания.

Транзисторная система зажигания включает в себя те же элементы, но вместо прерывателя-распределителя устанавливается просто распределитель зажигания, в который встроен датчик импульсов.

В электронной бесконтактной системе зажигания имеется возможность увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи. Таким образом, улучшается процесс воспламенения рабочей смеси.

При использовании электронной бесконтактной системы зажигания, двигатель более экономно расходует топливные ресурсы. У этой системы зажигания также есть цепи высокого и низкого напряжения. Цепи высокого напряжения ничем не отличаются от цепей вышеописанной системы. Имеются различия между цепями низкого напряжения. Отличие заключается в том, что в электронной бесконтактной системе зажигания используются электронные устройства – коммутатор и датчик-распределитель (датчик Холла) (рисунок 6.6).