logo search
Звіт по практиці робочій

Оперативное управление объектами системы электроснабжения и диспетчерской системы Общие сведенья об оперативном обслуживании устройств элс и диспетчерской системы

Организация оперативного управлениями устройствами электроснабжения по обеспечению электроэнергией тяги поездов и других потребителей железной дороги. Бесперебойное и безопасное функционирование устройств, а также по координации действия персонала при всех видах проводимых работ возлагается на дистанцию электроснабжения. Оперативное управление осуществляется непрерывно энерго-диспетчером. В его оперативном веденье находятся все устройства электроснабжения и восстановительные средства в границах энерго-диспетчерского участка, в оперативном подчинение – дежурный персонал районов контактной сети и персонал по обслуживанию ремонтов.

Вид и регламент дежурства устанавливается на каждом районе контактной сети приказом начальника дистанции электроснабжения – на основе опыта эксплуатации, значимости района в обеспечение, перегрузок и учетом других особенностей региона.

Дежурные пункты района контактной сети должен иметь прямую селекторную и телефонную связь с энерго-диспетчером.

В каждом дежурном пункте должна быть оперативно-техническая документация по перечню установленном начальником дистанции электроснабжения, в том числе порядок вызова и сбора персонала для ликвидации повреждения.

Все работы на контактной сети, в том числе общие, должны производится по приказу или с уведомлением энерго-диспетчера, с указанием времени начала и окончания работы, а также места работы.

На станциях стыкования осмотр оборудования пунктов группировки производится ежедневно дежурным электромехаником (электромонтером) и еженедельно – старшим электромехаником (электромонтером) с контролем подогрева проводов в зимнее время.

Работы сторонних организаций вблизи контактной сети и воздушных линий электропередачи производится по разрешению (допуску) и под наблюдением персонала района контактной сети, в соответствие порядком установленным Правилами безопасности для работников ж.д. транспорта на электрифицированных линиях.