4. Организация технической службы атп
Задачами технической службы являются: поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и подготовка к выпуску его на линию, надлежащие содержание и развитие производственно-технической базы предприятия, а также материально-техническое снабжение АТП.
В основные обязанности технической службы входят:
-
организация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
-
контроль за технически правильным использованием подвижного состава на линии;
-
осуществление мероприятий по ликвидации потерь рабочего времени на линии;
В комплекс работ по техническому обслуживанию входят:
-
ежедневное обслуживание (ЕО);
-
первое техническое обслуживание (ТО-1);
-
второе техническое обслуживание, сопутствующие текущие ремонты и регламентные работы (ТО-2 и ТР);
-
диагностические работы (Д)
Качественное и своевременное выполнение работ по ТО и Р во многом определяется не только выбранной системой организации работ, но и установлением рационального режима деятельности подразделений технической службы. Зона ЕО осуществляет свою работу в 1,5 - 2 смены, начиная с момента возвращения подвижного состава на АТП в межсменное время. Деятельность постов ТО-2 и ТР осуществляется обычно в 2 - 3 смены. Вспомогательные участки и цехи работают на АТП в дневную и частично в вечернюю смены для нормального функционирования зон ТО и Р.
Основным документом, регламентирующим проведение ТО и Р, является "Положение о техническом обслуживания и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"
В структуре управления технической службы АТП можно выделить следующие основные производственные комплексы и подразделения:
-
комплекс ТОД — подразделения, производящие диагностирование технического состояния автомобилей, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты;
-
комплекс ТР — подразделения, производящие работы по текущему ремонту;
-
комплекс РУ — ремонтные участки, производящие ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей и изготовление новых деталей;
-
комплекс ПП — подразделения, подготавливающие производство; в комплекс ПП входят бригады (рабочие) по комплектации запасных частей, по подготовке инструмента, по мойке деталей и агрегатов, по транспортировке.
Всю службу возглавляет главный инженер предприятия, которому непосредственно подчинены центр управления производством (ЦУП), технический отдел, отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС) и отдел технического контроля (ОТК). В комплексных автобазах могут выполняться все виды технического обслуживания и текущие ремонты подвижного состава, а при необходимости капитальные ремонты агрегатов. В ряде случаев определенные виды технического обслуживания и некоторые текущие ремонты экономически целесообразно передавать в другие комплексные и специализированные предприятия. Исходя, из этого каждая автобаза должна кооперировать свою работу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава с другими автотранспортными или автообслуживающими и авторемонтными, предприятиями.
Экономическим показателем целесообразности производства технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) в своей автобазе является стоимость производства ТО и ТР, приходящаяся на 1 км пробега автомобиля.
В основе организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава лежит «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
В основу его положены планово - предупредительная система технического обслуживания и наиболее прогрессивная система ремонта агрегатным методом.
Техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости проводимых работ включает: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).
Текущий ремонт подвижного состава выполняется на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания, а капитальный ремонт на специализированных ремонтных предприятиях. Большое значение имеет рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Под рациональной организацией технического обслуживания и ремонта подвижного состава следует понимать такую, при которой достигается наибольшая работоспособность автомобильного парка, при наименьших затратах на весь комплекс технических воздействий.
Периодичность технического обслуживания определяется принятой планово-предупредительной системой ремонта, при которой все виды технического обслуживания производятся через определенный пробег.
Согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность технического
обслуживания подвижного состава приведена в табл.6.
Таблица 2.
Периодичность технического обслуживания, км
Тип автомобиля | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
| 3500 2600
2200 | 14000 13000
11000 |
Уровень организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава оценивается технико-экономическими показателями, важнейшими из которых являются величина материальных и трудовых затрат на весь комплекс технических воздействий, показатели качества технического обслуживания и ремонта.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод ремонта. Этот метод способствует сокращению простоев автомобилей в ремонтах, повышает техническую готовность и производительность автомобильного парка, позволяет увеличивать межремонтные пробеги автомобилей и агрегатов вследствие улучшения качества их ремонта на специализированных предприятиях, а также потому, что агрегаты и автомобили подвергаются ремонту в случае действительной необходимости.
Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы
технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, т.е перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициента в зависимости от следующих факторов:
категории условий эксплуатации;
модификации подвижного состава и организации его работы;
природно-климатических условий;
пробега с начала эксплуатации;
размеров автотранспортных предприятий;
Для обеспечения безопасности движения, безотказности в работе и долговечности на заданном уровне, а также сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия корректируют нормативы технического обслуживания и ремонта путем учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов, изменения режимов технического обслуживания.
- Введение
- 1. Основные направления деятельности атп
- 2. Характеристика подвижного состава.
- 3. Технико-эксплутационные показатели использования подвижного состава.
- 4. Организация технической службы атп
- 5. Организация перевозок
- Индивидуальное задание 1 Организация труда водителей
- Индивидуальное задание 2 Виды автобусных марщрутов
- Индивидуальное задание 3 Структура предприятия и управления атп
- Приложения
- Заключение
- Список литературы