logo search
Титул

9.3 Планирование показателей качества

Качественные показатели Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении можно разделить на показатели, характеризующие использование пассажирских вагонов и показатели, позволяющие оценить качество ремонта вагонов в депо.

К качественным показателям, характеризующим использование пассажирских вагонов, относятся: скорость движения пассажирских поездов; время оборота составов; населенность пассажирских вагонов; среднесуточный пробег составов и другие.

Для всех видов пассажирских сообщений имеет место неравномерность перевозок во времени: для прямого и местного – по кварталам, месяцам и дням, а для пригородного – также и по часам суток. Неравномерность пассажирских перевозок осложняет работу дорог, требует резервов пропускной способности и подвижного состава, а также дополнительного штата сотрудников. Смягчению неравномерности перевозок способствует строительство курортов и санаториев, работающих круглый год, развитие зимнего туризма, гибкая тарифная политика и др.

Важнейшим показателем использования подвижного состава в пассажирском хозяйстве является населенность пассажирского вагона.

Населенность вагона показывает, какое количество пассажиров находится в среднем в пассажирском вагоне на всем пути следования, и определяется как отношение пассажирооборота к пробегу пассажирских вагонов.

Фактическое использование предлагаемых мест характеризуется коэффициентом вместимости пассажирских вагонов:

,

где - пассажирооборот;- пассажиро-место-километры.

В среднем по сети железных дорог он составляет 0,699.

В Дирекции по обслуживанию пассажиров установлен строгий контроль за использованием подвижного состава. Назначение дополнительных поездов осуществляется на основе изучения спроса населения на перевозки и при условии не обеспечения вывоза пассажиров транзитными поездами.

Повышение средней населенности является важным фактором снижения себестоимости пассажирских перевозок. Исследования показывают, что увеличение населенности вагона на 1% снижает себестоимость пассажирских перевозок более чем на 0,5%.

К качественным показателям вагонных депо в составе Дирекций по обслуживанию пассажиров относятся: простой вагона на техническом обслуживании, простой вагонов в деповском и капитальном ремонте, среднесуточный остаток неисправных вагонов.

Нормы простоя вагонов определяются в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта вагонов, разработанным применительно к условиям работы вагонного депо. План периодичности видов ремонта вагонов рассчитывается в зависимости от поступления вагонов в ремонт в соответствии с установленными межремонтными сроками.

Для выполнения заданных показателей определяются пути повышения эффективности производства за счет максимального использования пассажирского парка вагонов, бесперебойной работы технологического оборудования, внедрения новых технологий, укрепления трудовой и технологической дисциплины, улучшения социальной защищенности работников депо, применения передовых методов организации и нормирования труда.

Снижение среднесуточного остатка неисправных вагонов увеличивает перевозочные ресурсы Компании ОАО «РЖД» и является важнейшей задачей дирекции по обслуживанию пассажиров.