12.3 Планирование труда и заработной платы
В плане по труду дистанции сигнализации, централизации и блокировки устанавливают показатели производительности труда, численность работников, уровень среднемесячной заработной платы и фонд оплаты труда. Показатели плана по труду рассчитывают на основе технической оснащенности дистанции, заданного роста производительности труда, нормативов численности работников, утвержденных ОАО «РЖД», принятым системам оплаты труда, действующим тарифным ставкам и должностным окладам.
Производительность труда в ШЧ определяется отношением объема работ в технических единицах к среднесписочной численности работников, занятых на перевозках (эксплуатации):
Если за отчетный период по вине работников ШЧ были допущены отказы в работе устройств, весь объем работы () уменьшается, на величину, которая рассчитывается по данным о времени продолжительности отказов, вызвавших задержку в движении поездов:
,
где - количество технических единиц, снятых по причине задержек поездов;
- месячная норма рабочего времени, ч.;
- суммарная продолжительность времени отказов в работе устройств СЦБ, ч.
При выполнении работниками ШЧ работ по капитальному ремонту и других работ учитываются общие затраты времени на эти работы, переведенные в технические единицы - , которые добавляются к технической оснащенности.
В итоговом исчислении:
(тех. ед. / чел.)
К организационным мероприятиям, способствующим росту производительности труда, относятся внедрение прогрессивных методов организации и стимулирования труда, совмещение профессий, должностей и трудовых функций, рационального использования рабочего времени, индустриализация подготовки производства, улучшение условий труда и др.
Плановый контингент работников дистанции определяется на основе задания по росту производительности труда в пределах заданного фонда оплаты труда. При этом численность работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту конкретных видов устройств рассчитывается на основе «Нормативов численности», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.04.2006 г. №817 Р.
В нормативах не учтено время на проезд для выполнения работ на удаленных объектах, а учитывается отдельно, в зависимости от местных условий.
Перевод явочной численности работников в списочную производится с применением коэффициента перевода (замещения).
Дополнительно учитываются затраты на пропуск поездов при обслуживании устройств и на работу в зимних условиях.
Штат работников аппарата управления устанавливается в зависимости от группы дистанции.
Нормативы численности разработаны на основе норм времени на техническое обслуживание и текущий ремонт устройств с учетом дифференцирования периодичности производства работ в зависимости от категории железнодорожных линий.
В нормативы численности включено время на подготовительно - заключительные операции, обслуживание рабочего места, регламентированные перерывы, участие в комиссионных осмотрах, выполнение технических мероприятий по повышению надежности работы и др.
В общем виде плановый контингент работников по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ можно рассчитать по формуле:
,
где - количество объектов обслуживания в планируемом периоде;
- норма обслуживания, т.е. количество объектов, обслуживаемых одним работником в единицу времени;
- число смен работы;
- коэффициент замещения работников.
В таблице приведен пример расчета численности работников по обслуживанию устройств электрической централизации на станциях.
Таблица 12.4
Расчет численности работников по обслуживанию устройств СЦБ на станциях.
Обслуживание устройства | Должность, профессия | Измеритель | Количество измерителей на норматив | Норматив на измеритель, чел | Количество измерителей в ШЧ | Численность работников по нормативу, чел. |
Устройства электрической централизации станций | старший электромеханик электромеханик электромонтер электромеханик электромонтер | участок электромеханика стрелка простая - стрелка перекрестная - | 6 24 35 21 31 | 1 1 1 1 1 | 24 325 325 150 150 | 4,0 13,5 9,3 7,1 4,8 |
Итого | - | - | - | - | - | 38,7 |
Для оплаты труда работников ШЧ применяется в основном повременно - премиальная система. При этом месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки соответствующего разряда на среднегодовую месячную норму часов работы. Электромеханики оплачиваются по месячным тарифным ставкам.
Кроме тарифного заработка, работникам предусматриваются доплаты за работу в праздничные дни, в ночное время и премии. Доплаты определяются количеством отработанных праздничных и ночных часов, размером установленных выплат. Для рабочих дистанции ряда профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда. К примеру, доплаты получают электромонтеры СЦБ, обслуживающие высоковольтные линии электропередачи, питающие устройства СЦБ, аккумуляторщики, работающие на ремонте, переборке, зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов и др.
Оплата по повышенным часовым тарифным ставкам производится при условии, если за отчетный месяц на этих работах рабочие проработали не менее 50% рабочего времени.
Труд руководящих работников, специалистов и служащих дистанции оплачивается по должностным окладам, размер которых устанавливается в зависимости от группы, к которой отнесена дистанция.
В соответствии с Положением о премировании рабочие дистанции премируются из фонда оплаты труда по результатам работы за месяц.
Руководящие работники, специалисты и служащие премируются также в соответствии с Положением о премировании за работу дистанции в целом.
12.4 Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств
Прямые расходы дистанции сигнализации, централизации и блокировки планируются по статьям 2301-2308.
Для планирования и учета расходов по большей части статей номенклатурой предусмотрены измерители, на единицу которых установлены нормы расхода материалов, запасных частей, электроэнергии и других затрат.
На статьях 2301-2307 планируются расходы по техническому обслуживанию конкретных устройств СЦБ:
- ст. 2301 - техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок;
- ст. 2302 - техническое обслуживание устройств автоблокировки;
- ст. 2303 - техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации;
- ст. 2304 - техническое обслуживание электрической централизации стрелок;
- ст. 2305 - техническое обслуживание систем автоматического контроля подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, КТСМ);
- ст. 2306 - техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики и телемеханики;
- ст. 2307 - техническое обслуживание устройств полуавтоматической блокировки.
По всем перечисленным статьям помимо затрат на оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием устройств СЦБ, включающих надбавки за разъездной характер работы и отчисления на социальные нужды, планируются также материальные затраты (на материалы, запасные части, электроэнергию, топливо), связанные с техническим обеспечением устройств, потребность в которых определяется по количеству конкретных объемов и установленным нормам расхода материальных средств на измеритель (объект).
На ст. 2308 планируются расходы на технические обслуживание прочих средств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, как и во всех других предприятиях, планируются соответственно на статьях 0757-0778 и 0785-0833.
При этом расходы аппарата управления включают фонд оплаты труда служащих, специалистов и руководителей, который определяется на основе штатного расписания дистанции и установленных должностных окладов.
12.5 Определение себестоимости единицы объема выполняемых работ
Финансирование дистанций сигнализации, централизации и блокировки осуществляется отделением дороги в пределах утвержденной общей суммы эксплуатационных расходов (бюджетное финансирование). Вместе с тем, для сопоставления результатов работы отдельных дистанций рассчитывается плановая и фактическая себестоимость единицы объема выполняемых работ.
В ШЧ объем работы измеряется в технических единицах, следовательно:
руб / тех.ед.,
где Е - плановая или фактическая величина эксплуатационных расходов, тыс. руб.;
- плановая или фактическая техническая оснащенность дистанции, тех. ед.
Помимо работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ, ШЧ на договорной основе выполняет работы и оказывает услуги отделению дороги, его структурным подразделениям, а также нетранспортным предприятиям и организациям. Договоры заключаются:
- с отделением дороги - на выполнение работ по капитальному ремонту устройств СЦБ;
- с другими производственными звеньями железнодорожного транспорта и нетранспортными предприятиями и организациями - на выполнение работ и оказание взаимных услуг.
Взаиморасчеты производятся на основании заключенных договоров.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы