Расчет зкономической эффективности от усовершенствованного двигателя
Экономическая эффективность новой техники
Общие требования, предъявляемые к новой технике. Основные показатели ее эффективности. Повышение эффективности производства основано на высоких темпах внедрения новой техники и ускорении научно-технического процесса. Новая техника должна обеспечить экономию общественного труда (живого и овеществленного), рост его производительности. Что позволяет более полно удовлетворять материальные и культурные потребности людей.
Основным критерием экономической эффективности капитальных вложений по народному хозяйству является отношение прироста национального дохода к капитальным затратам на новую технику.
При внедрении новой техники повышаются натуральные и стоимостные показатели эффективности. Натуральными показателями эффективности являются: повышение долговечности и надежности изделий, улучшение их эксплуатационных параметров: высвобождение производственных площадей и организация на них выпуска дополнительной продукции; сокращение числа всех, категорий работающих; сокращение норм расхода материалов; уменьшение удельных норм расхода технологического топлива (пар, газ, силовая электроэнергия и другие виды топлива и энергии для выполнения технологических процессов). К стоимостным показателям относятся уменьшение издержек производства, размер экономического эффекта и срок окупаемости капитальных вложений.
Наряду с экономической эффективностью внедрение новой техники дает значительный социальный эффект, изменяя формы организации, условия, характер и содержание труда.
Решающими показателями экономической эффективности новой техники являются снижение себестоимости единицы продукции и сокращение сроков окупаемости капитальных вложений на новую технику.
Внедрение новой техники должно не только обеспечивать уменьшение затрат на единицу продукции; необходимо так же определять, выгодно ли направлять средства (капиталовложения) на внедрение новой техники.
- коэффициент, учитывающий соотношение производства и долговечности
-коэффициент, учитывающий годовое количество произведённой работы проектируемым двигателем и годовое количество произведённой работы базовым двигателем
)
-коэффициент, учитывающий соотношение долговечности базового двигателя по сравнению с проектируемым двигателем
,3
- нормативный коэффициенты эффективности капиталовложений
Р- доля реновации, рассчитывается для базового и проектируемого двигателя
Тс - срок службы двигателя
Т – плановый срок службы двигателя
Б
Пр
Выводы:
Расчеты произведенные в курсовом проекте показали, что проектируемый двигатель экономически эффективнее базового, так как:
1Удельный расход топлива:
-базового 0.219 кг\кВт\ч
-проектируемого 0.217 кг/кВт
2Удельный расход масла:
-базового 0.00128 кг/кВт
-проектируемого 0.00115 кг/кВт
Проектируемый двигатель надежен, долговечен, ремонтопригоден. Экономический эффект от использования проектируемого двигателя составляет Э= руб.