logo search
moy_otchet_novyy

Структура дистанции

Рис.6

Все 167 дистанций электроснабжения располагаются обычно в границах отделения дороги. Среднеэксплуатационная длина электрифицированного участка в пределах одного ЭЧ – 250км, но в связи с укрупнением дистанций электроснабжения может быть и больше.

Для обеспечения нормальной эксплуатации всех устройств электроснабжения на ЭЧ созданы основные, вспомогательные и линейные подразделения. К основным относят: тяговые подстанции (ЭЧЭ), районы контактной сети (ЭЧК), районы электроснабжения (ЭЧС), энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ); к вспомогательным - ремонтно-ревизионный участок (РРУ), механические мастерские (ЭЧМ), складское хозяйство.

Тяговая подстанция (ЭЧЭ) – это сооружение, в котором расположено оборудование, предназначенное для трансформации, преобразования и распределения электрической энергии, используемой на электрифицированных железных дорогах.

Тяговые подстанции бывают постоянного и переменного тока.

Тяговая подстанция железнодорожного транспорта обычно используется также и для питания электроэнергией не тяговых потребителей различных железнодорожных служб, промышленных, с/х и коммунально-бытовых предприятий, расположенных в районах, прилегающих к электрифицированным железным дорогам. Тяговая подстанция бывает без постоянного обслуживающего персонала — с автоматическим и телеуправлением (на магистральных железных дорогах, в метрополитене, на трамвайных и троллейбусных линиях) и с постоянным обслуживающим персоналом (на путях промышленного транспорта и др.).

По конструктивному выполнению различают тяговые подстанции открытого типа, в которых основное оборудование размещается на открытом воздухе, и закрытого типа — с основным оборудованием, находящимся в здании. Применяют также передвижные тяговые подстанции с оборудованием, обычно размещенным на железно - дорожном подвижном составе, которые предназначены главным образом для резерва на случай выхода из строя стационарных тяговых подстанций.

Район контактной сети (ЭЧК) предназначен для обеспечения движения поездов, содержания их графиков движения, эксплуатации контактной сети, её капитального ремонта и содержания.

Назначение ремонтно-ревизионных участков (РРУ)  это профилактическое обеспечение устройств энергоснабжения энергоучастка.

Район электроснабжения (ЭЧС) предназначен для бесперебойной работы устройств энергоснабжения станций и сигналов автоблокировки.

Энергодиспетчерские группы (ЭЧЦ) предназначены для согласования работ. Энергодиспетчерский пункт подчиняется начальнику дистанции энергоснабжения. В группу входят дежурные энергодиспетчера по одному в смену на энергодиспетчерский круг. В оперативном управлении и в ведении находится оборудование, устройства релейной защиты и автоматики тяговой подстанции, ЦРП и др. В оперативном управлении дежурного энергодиспетчера находятся работники, обслуживающие устройства электрификации и энергетики железных дорог, а также персонал выполняющий строительные, монтажные, ремонтные работы и наладку этих устройств.

Основной технологический процесс дистанции электроснабжения заключается в переработке электроэнергии, получаемой от системы внешнего электроснабжения, и передаче ее потребителям, участвующим в процессе перевозки. Надежность функционирования устройств электроснабжения обеспечивается проведением технологического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов. Этот процесс выполняется персоналом, обслуживающим соответствующие устройства при оперативном управлении, осуществляемом энергодиспетчером.

Функционирование дистанции электроснабжения может быть сведено к четырем основным процессам: электроснабжение, производство планово-предупредительных ремонтов, оперативное и административное управление.

Структура управления дистанцией электроснабжения является многоуровневой: содержит четыре уровня управления и один подуровень. Вне уровней управления находятся учетно-контрольная группа начисления и выдачи заработной платы, которая подчиняется машинно-счетной станции.

С труктура оперативного управления

эксплуатацией устройств

электроснабжения в ЭЧ

Рис.7