Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
Согласно «Положения-84» в ЕО входят следующие виды работ:
контрольные, направленные на обеспечение безопасности движения автомобилей;
уборочно-моечные для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей;
заправочные (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью);
санитарная обработка кузова (автомобилей-фургонов, легковых, автобусов, санитарных автомобилей и автомобилей, перевозящих химические и радиоактивные вещества).
Специфика работ ЕО требует их выполнения различными, не
связанных друг с другом, лицами, такими как:
оператор топливозаправочного пункта;
мастер ОТК (дежурный механик КТП);
рабочий зоны уборочно-моечных работ;
сам водитель (например, выполняет проверку уровня масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости «своего» автомобиля).
Следовательно, работы ЕО выполняются на КТП (контрольно-технический пункт), на постах уборочно-моечных работ (УМР), на АЗС (автозаправочная станция), на постах смазки автомобилей.
Структура производства ЕО будет следующей (рис.10):
Рисунок 10. Структура производства ЕО автомобилей
КТП (контрольно – технический пункт) предназначен для контроля технического состояния автомобилей как при выезде на линию из гаража (АТП), так и при возврате (в большой степени) с линии.
КТП должен иметь помещение для дежурного механика (контрольного мастера ОТК), а также пост (посты), оборудованные канавами или полуэстакадами для осмотра технического состояния автомобилей как снизу, так и с боков, и сверху.
При КТП желательно иметь и помещение для контрольных приборов, таких как:
газоанализаторы для карбюраторных и инжекторных двигателей;
дымомер для дизельных двигателей;
шинный манометр;
динамометр - люфтомер для рулевого управления;
молоток с длинной ручкой;
отвертка с широким лезвием.
Перечисленными контрольными приборами и инструментом (молоток, отаертка) дежурный механик должен осуществлять выборочно контроль за техническим состоянием автомобиля, например, за:
токсичностью работы двигателя;
давлением воздуха в шинах (особенно передних колес);
суммарным люфтом рулевого колеса;
креплением колес;
наличием шплинтов на деталях переднего моста и рулевого управления (это, в основном, автобусы и легковые автомобили).
Зона ЕО автомобилей, как правило, в АТП располагается в отдельном здании. В этом здании располагаются посты (автомобиле – места) для производства уборочно-моечных работ (УМР) Посты обычно располагаются в одну линию (рис.11).
Пост подпора (въездной тамбур) Пост уборки автомобиля Пост мойки автомобиля Пост обтирки и сушки Выездной тамбур (дозаправка автомобиля)
Рисунок 11. Схема линии ЕО автомобилей.
Если на линии ЕО автомобили перемещать непрерывно или прерывно с помощью конвейера, то такая линия будет называться поточной, а организация производства ЕО – поточной.
Расположение постов (автомобиле-мест) в одну линию называют расположением постов прямоточным способом. Автомобили по этим постам (рис.11) могут передвигаться и своим ходом, и тогда производство ЕО на таких постах будет называться организацией ЕО на специализированных постах прямоточного действия.
Пост подпора (въездной тамбур) необходим для:
обогрева автомобиля зимой перед мойкой;
очистки автомобиля от крупных загрязнений земли и снега;
защиты рабочей зоны ЕО от загазованности отработавшими газами (при наличии конвейера на линии ЕО);
установки автомобиля на конвейер.
Выездной тамбур используется для снятия автомобиля с конвейера, а также он может использоваться для дозаправки автомобиля маслом, охлаждающей жидкостью и сжатым воздухом (шины автомобиля).
Если пост подпора и выездной тамбур не предусматриваются, то линия ЕО может состоять из 2-х постов – уборки и мойки или 3-х постов – уборки, мойки и сушки.
В большинстве АТП Республики Башкортостан в отдельных зданиях для ЕО автомобилей оборудован только пост мойки с установкой на нем моечной машины для механизированной мойки автомобилей.
Согласно «Положения-84» (§2.36.3, стр.36) моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед постановкой автомобилей на ТО-1, ТО-2 или ремонт. В других случаях, мойка автомобилей производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида.
Надо иметь в виду, что интенсивная ежедневная мойка вымывает смазку в узлах ходовой части, способствует попаданию в них пыли, ухудшает условия работы узлов и механизмов, способствует коррозии нижних панелей кузовов безрамных автомобилей и разрушению окраски кузовов легковых автомобилей.
Дозаправка – заправка автомобиля топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный и сжатый газ) может осуществляться как на территории АТП, так и на АЗС (автозаправочные станции).
Пост мойки обязательно необходимо оборудовать очистными сооружениями, в этом случае техническую воду можно применять повторно для мойки автомобилей.
Дозаправка-заправка автомобиля маслом, охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом может производиться на постах ТО-1 или ТО-2, где обычно организуется пост централизованной смазки и заправки автомобиля.
Очистные сооружения должны располагаться в АТП в непосредственной близости от постов мойки.
Конструкция очистных сооружений для создания в АТП оборотного водоснабжения принимается руководством.
Необходимо предусмотреть очистку системы оборотного водоснабжения от грязи, масла, бензина, которыми загрязняется эта система после моек автомобиля.
Посты для производства уборочно-моечных работ автомобилей могут оснащаться следующим технологическим (гаражным) оборудованием:
- щётка для мойки автомобилей модели 906;
- моечная установка высокого давления модели М-125;
- моечная установка высокого давления UPM-95 (зарубежный образец);
- блок горизонтальной щётки мойки дисков колёс модели М-131;
-установка пятищёточная для мойки кузова легковых автомобилей модели М-130;
- установка для сушки кузовов после мойки модели М-132;
- промышленный пылесос фирмы «CHEMIСO» (Италия) для уборки салона автомобиля;
- моечная установка для автобусов модели М-123;
- установка для мойки легковых автомобилей и автобусов модели М-163;
- установка для мойки грузовых автомобилей модели М-129;
- водоочистная установка типа «Кристалл».
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3