logo search
учебное пособие Гевло

Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)

Согласно «Положения-84» в ЕО входят следующие виды работ:

Специфика работ ЕО требует их выполнения различными, не

связанных друг с другом, лицами, такими как:

Следовательно, работы ЕО выполняются на КТП (контрольно-технический пункт), на постах уборочно-моечных работ (УМР), на АЗС (автозаправочная станция), на постах смазки автомобилей.

Структура производства ЕО будет следующей (рис.10):

Рисунок 10. Структура производства ЕО автомобилей

КТП (контрольно – технический пункт) предназначен для контроля технического состояния автомобилей как при выезде на линию из гаража (АТП), так и при возврате (в большой степени) с линии.

КТП должен иметь помещение для дежурного механика (контрольного мастера ОТК), а также пост (посты), оборудованные канавами или полуэстакадами для осмотра технического состояния автомобилей как снизу, так и с боков, и сверху.

При КТП желательно иметь и помещение для контрольных приборов, таких как:

Перечисленными контрольными приборами и инструментом (молоток, отаертка) дежурный механик должен осуществлять выборочно контроль за техническим состоянием автомобиля, например, за:

Зона ЕО автомобилей, как правило, в АТП располагается в отдельном здании. В этом здании располагаются посты (автомобиле – места) для производства уборочно-моечных работ (УМР) Посты обычно располагаются в одну линию (рис.11).

Пост подпора (въездной тамбур)

Пост уборки автомобиля

Пост

мойки

автомобиля

Пост

обтирки и сушки

Выездной тамбур (дозаправка автомобиля)

Рисунок 11. Схема линии ЕО автомобилей.

Если на линии ЕО автомобили перемещать непрерывно или прерывно с помощью конвейера, то такая линия будет называться поточной, а организация производства ЕО – поточной.

Расположение постов (автомобиле-мест) в одну линию называют расположением постов прямоточным способом. Автомобили по этим постам (рис.11) могут передвигаться и своим ходом, и тогда производство ЕО на таких постах будет называться организацией ЕО на специализированных постах прямоточного действия.

Пост подпора (въездной тамбур) необходим для:

Выездной тамбур используется для снятия автомобиля с конвейера, а также он может использоваться для дозаправки автомобиля маслом, охлаждающей жидкостью и сжатым воздухом (шины автомобиля).

Если пост подпора и выездной тамбур не предусматриваются, то линия ЕО может состоять из 2-х постов – уборки и мойки или 3-х постов – уборки, мойки и сушки.

В большинстве АТП Республики Башкортостан в отдельных зданиях для ЕО автомобилей оборудован только пост мойки с установкой на нем моечной машины для механизированной мойки автомобилей.

Согласно «Положения-84» (§2.36.3, стр.36) моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед постановкой автомобилей на ТО-1, ТО-2 или ремонт. В других случаях, мойка автомобилей производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида.

Надо иметь в виду, что интенсивная ежедневная мойка вымывает смазку в узлах ходовой части, способствует попаданию в них пыли, ухудшает условия работы узлов и механизмов, способствует коррозии нижних панелей кузовов безрамных автомобилей и разрушению окраски кузовов легковых автомобилей.

Дозаправка – заправка автомобиля топливом (бензин, дизельное топливо, сжиженный и сжатый газ) может осуществляться как на территории АТП, так и на АЗС (автозаправочные станции).

Пост мойки обязательно необходимо оборудовать очистными сооружениями, в этом случае техническую воду можно применять повторно для мойки автомобилей.

Дозаправка-заправка автомобиля маслом, охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом может производиться на постах ТО-1 или ТО-2, где обычно организуется пост централизованной смазки и заправки автомобиля.

Очистные сооружения должны располагаться в АТП в непосредственной близости от постов мойки.

Конструкция очистных сооружений для создания в АТП оборотного водоснабжения принимается руководством.

Необходимо предусмотреть очистку системы оборотного водоснабжения от грязи, масла, бензина, которыми загрязняется эта система после моек автомобиля.

Посты для производства уборочно-моечных работ автомобилей могут оснащаться следующим технологическим (гаражным) оборудованием:

- щётка для мойки автомобилей модели 906;

- моечная установка высокого давления модели М-125;

- моечная установка высокого давления UPM-95 (зарубежный образец);

- блок горизонтальной щётки мойки дисков колёс модели М-131;

-установка пятищёточная для мойки кузова легковых автомобилей модели М-130;

- установка для сушки кузовов после мойки модели М-132;

- промышленный пылесос фирмы «CHEMIСO» (Италия) для уборки салона автомобиля;

- моечная установка для автобусов модели М-123;

- установка для мойки легковых автомобилей и автобусов модели М-163;

- установка для мойки грузовых автомобилей модели М-129;

- водоочистная установка типа «Кристалл».