logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.3. Дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов

Количество браков в дирекции по ремонту и техническому обслуживанию из года в год увеличивается. Так с момента её образования прошло 5 лет. В 2003 году допущено было 55 случаев брака. В 2007 году допущено 95, рост составил 72%. В текущем году безопасность движения в дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов обеспечивалась неудовлетворительно. Отсутствует положительная динамика. Количество браков осталось на прежнем уровне 95/95.

Несмотря на принятые дирекцией меры по повышению надёжности локомотивов, возросли браки по неисправности электрической аппаратуры и схемы составляют: в депо Тайга 19(59%), в депо Московка 15(51%)

На Омском отделении (начальник локомотивного отдела Ковалев В.С.8 количество случаев браков снижено на 8,9% (56/51), при этом на отделении допущено увеличение количества особых случаев брака на 100% (1/2), снижено количества случаев отказов технических средств на 28,9% (475/338), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 29,2% (195/138).

На Новосибирском отделении (начальник локомотивного отдела Пушкарь Н.П.) количество случаев брака снижено в 2,3 раза (7/3), из них количество особых случаев брака снижено на 33,3% (3/2), на отделении снижено количество случаев отказов технических средств почти в два раза (165/84), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут снизилось на 6,3% (48/45).

На Кузбасском отделении (и.о. заместителя начальника отделения –начальника локомотивного отдела Воробьев А.А.) допущен рост количества случаев брака в работе на 15,6% (32/37), при этом количество отказов снижено на 15,1% (192/163), из них случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 14,9% (101/86).

Крайне неудовлетворительно обеспечивалась безопасность движения на Алтайском отделении дороги (начальник локомотивного отдела Глебов Н.И.) Количество случаев брака на этом отделении возросло на 400% (0/4), количество случаев отказов технических средств возросло на 18,2% (11/13), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут возросло в 6 раз (1/6).

За 12 месяцев 2007 года в локомотивном ремонтном депо Московка (начальник депо Чальцев С.В.) количество случаев брака снижено на 12,1% (33/29). Количество случаев отказов технических средств снижено на 22,7% (287/222), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 24,5% (125/95).

Не смотря на снижение количества браков и отказов из-за низкого качество ремонта ТР-1 в депо Московка (ТЧ Чальцев С.В.), в течении первой недели после проведения текущего ремонта ТР-1 допущено 10 случаев брака, что составляет 30% от их общего числа. В цехе текущего ремонта ТР-3 этого же депо допускаются грубые нарушения технологии ремонта механического оборудования. При ревизии букс, поводки последних не снимаются, состояние пазов приливов для крепления поводков не контролируются. Имеют место случаи некачественного ремонта рам тележек, без устранения сверхдопустимых зазоров между валиками и втулками в деталях рычажной передачи.

В локомотивном ремонтном депо Карасук (начальник депо Оробец А.М.) достигнуто снижение количества случаев брака за 12 месяцев 2007 года на 4,4% (23/22), однако допущен рост количества особых случаев брака в 2 раза (1/2). Количество случаев отказов технических средств снижено на 38,3% (188/116), из них случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 38,6% (70/43).

При незначительном снижении числа браков допущено три случая заклинивания колёсных пар по причине разрушения моторно-якорных подшипников тяговых двигателей, что составляет 13% от общего количества браков

В локомотивном ремонтном депо Барабинск (начальник депо Гармонов А.А.) количество случаев брака снижено в два раза (4/2), из них количество особых случаев брака снижено на 33,3 % к уровню прошлого года (3/2). Количество случаев отказов технических средств снижено в 2,6 раза (55/21), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 36,4% (11/7).

Добилось улучшения в обеспечении безопасности движения за 12 месяцев 2007 года локомотивное ремонтное депо Инская (начальник депо Олемской Н.А.) - количество случаев брака снижено в три раза (3/1), количество случаев отказов технических средств в депо снижено на 42,7% (110/63), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут возросло на 2,7% (37/38).

В локомотивном ремонтном депо Тайга (начальник депо Моор А.А.) в 2007 году случаев браков возросло на 28,0% (25/32), и это худшее депо по абсолютному показателю в целом по дирекции. Браки распределились следующим образом: 19 по причине неисправности электрических аппаратов и схемы, 7 по неисправности тяговых двигателей, 3 случая по нарушению технологии сборки буксовых узлов колёсных пар при проведении текущих ремонтов ТР-2, ТР-3.

В депо достигнуто снижение количества случаев отказов технических средств на 23,6% (144/110), из них количество случаев с задержкой перегона более 30 минут снижено на 20,8% (77/61).

В локомотивном ремонтном депо Топки (начальник депо Горчаков А.И. ) при отсутствии случаев брака в 2006 и 2007 годах количество случаев отказов технических средств возросло в 2 раза (1/2), в том числе количество случаев с задержкой перегона более 30 минут осталось на прежнем уровне (1/1).

В локомотивном ремонтном депо Белово (начальник депо Халтурин А.В.) количество случаев брака в 2007 году снижено на 16,7% (6/5), однако допущен рост количества случаев отказов технических средств на 8,5% (47/51), в том числе рост количества случаев с задержкой перегона на 4,3% (23/24).

Также в 2006 году был допущен один случай брака в бывшем локомотивном ремонтном депо Новокузнецк.

Значительно ухудшилось состояние безопасности движения в локомотивном ремонтном депо Барнаул (начальник депо Митин С.Л.). В 2007 году допущено 4 случая брака в работе при отсутствии их за этот же период прошлого года (0/4) - рост на 100%. При этом в депо количество случаев отказов технических средств возросло на 15,4% (11/13), из них с задержкой перегона более 30 минут количество отказов технических средств возросло в 6 раз (1/6).

Депо

Декабрь 2006 года

Декабрь 2007 года

БРАКИ

ОТКАЗЫ

БРАКИ

ОТКАЗЫ

всего

в т.ч. особые

всего

в.т.ч

более 30 минут

всего

в т.ч.

особые

всего

в.т.ч

более 30 минут

ТЧ-1

2

-

21

15

-

-

16

6

ТЧ-9

1

-

12

3

1

-

7

4

НОДТ-1

3

-

33

18

1

-

23

10

ТЧ-5

1

-

9

3

-

-

13

5

ТЧ-8

1

-

3

1

-

-

-

-

НОДТ-2

2

-

12

4

-

-

13

5

ТЧ-11

4

-

13

8

3

-

8

4

ТЧ-13

-

-

-

-

-

-

-

-

ТЧ-17

-

-

5

1

-

-

3

3

НОДТ-3

4

-

18

9

3

-

11

7

ТЧ-18

-

-

-

-

-

-

2

1

НОДТ-4

-

-

-

-

-

-

2

1

ДРТ

9

-

63

31

4

-

49

23

За 12 месяцев 2007 года количество случаев брака по неисправностям электрической аппаратуры уменьшилось на 11,6%(48/43). Допущено увеличение количества случаев брака по неисправностям колесных пар на 25% (4/5), тяговых двигателей на 7,1 % (28/30), вспомогательных машин на 50% (2/3), механического оборудования на 33,3% (3/4), пневматического оборудования в 3 раза (1/3), дизелей на 33,3% (3/4).

Допустили увеличение количества случаев брака по неисправностям:

Выводы.

Необходимо усиление профилактической работы в 2008 году:

Процент неисправных локомотивов и перепробеги

Общий процент неисправных локомотивов:

По электровозам при задании 9,6 % фактически составил 10,6%, что ниже уровня прошлого года на 0,2%.

Не выполнили установленное задание по общему проценту неисправных: депо Тайга план 9,7% факт 13,5%, при снижении относительно уровня 2006 года на 3,3%, Белово план 8% факт 13,2%, при увеличении относительно уровня 2006 года на 2,1%, депо Карасук план 8% факт 12,6%, при увеличении относительно уровня 2006 года на 0,6%. Основной причиной не выполнения общего процента неисправных явилось невыполнение заданного деповского процента неисправных.

По тепловозам при задании 9,5% неисправных фактически общий процент неисправных составил 12%, что выше уровня прошлого года на 2,4%. Допустили превышение общего процента неисправных в локомотивных депо: Барнаул при норме 8,0% фактически 9,6%, Карасук при норме 15% фактически 36,6% по причине превышения деповского процента неисправность из-за увеличения непланового ремонта и настоя на нем, превышения регламентированных норм простоя на плановых ремонтах по причине отсутствия линейного оборудования.

Деповской процент неисправных - по электровозам при задании 5,5% выполнение составило 7,08%, что ниже уровня 2006 года на 0,35%. Не выполнило норму деповского процента локомотивное депо Тайга - при задании 6,0% процент составил 10,76%, при увеличении относительно 2006 года на 0,66%, из-за невыполнения норм простоя на СР, ТР-3, 2, 1, увеличенного простоя на внеплановом ремонте, локомотивное депо Белово при задании 5,2% факт составил 8,51% при увеличении относительно 2006г на 0,73%, из-за невыполнения нормы простоя на ТР-2, локомотивное депо Карасук при задании 5,2% процент составил 7,54%, при снижении относительно 2006 года на 1,78%, из-за не выполнения нормы простоя на текущих видах ремонта ТР-2, 1 и увеличенного простоя на ТО-4, локомотивное депо Московка при задании 6,2% процент составил 6,21%, при снижении относительно 2006 года на 0,83%, из-за не выполнения нормы простоя СР, ТР-3, 2, 1.

Тепловозы при плане 6,5% фактически выполнение составило 7,2%, что выше уровня прошлого года на 0,8%. Допустили не выполнение деповского процента неисправных депо: Омск при задании 4,0% факт составил 4,2%; Белово при задании 4,0% факт составил 4,8%. Причина не выполнения задания по деповскому проценту неисправных не выполнение нормы простоя тепловозов в ремонте в депо Омск, Белово. Карасук при задании 10% факт составил 23,6% по причине большого количества межпоездных ремонтов и перепростоя на плановых видах ремонта.

Неплановый ремонт

- по электровозам количество увеличено относительно 2006 года на 205 случаев, на измеритель увеличение с 7,22 случаев на 1 млн. км пробега в 2006 году до 8,18 случаев на 1 млн. км пробега в 2007 году, возросло количество случаев заходов на 100 ед. эксплуатируемого парка с 110 в 2006г. до 130 случаев в 2007г., средний простой на неплановом ремонте электровозов составил 45,2 часа и снизился к уровню 2006 года на 36,3 часа. Увеличили количество неплановых ремонтов: локомотивное депо Инская с 3 до 7 случаев в 2007 году; локомотивное депо Тайга, с 250 случаев или 11,71 случая на измеритель в 2006 году до 408 случаев или 17,74 случаев на измеритель в 2007 году, так же возросло количество случаев заходов на неплановый ремонт на 100 ед. эксплуатируемого парка с 145 в 2006г. до 234 случаев в 2007г.; локомотивное депо Белово, с 70 случаев или 4,05 случая на измеритель в 2006 году до 174 случаев или 10,01 случая на измеритель в 2007 году, так же возросло количество случаев заходов на 100 ед. эксплуатируемого парка с 38 в 2006г. до 97 случаев в 2007г. Возрастание простоя на неплановом ремонте допущено локомотивным депо Тайга с 16129 часов в 2006 году до 18650 часов в 2007 году, локомотивным депо Белово с 8598 часов в 2006 году до 9285 часов в 2007 году. Основные причины увеличение простоя в неплановом ремонте: увеличение тяжести повреждений оборудования в эксплуатации, не принятие скорейших мер к выдаче электровоза с непланового ремонта, нарушения технологии плановых видов ремонта.

По тепловозам неплановый ремонт составил 433 случаев или 16,49 сл. на 1 млн. км., против 404 случаев или 15,17 сл. на 1млн. км. пробега в 2006 году, увеличение 1,32 случая на измеритель. Рост непланового ремонта достигнут по депо Омск с 10 в 2006 году до 16 случаев в текущем году, в локомотивном депо Карасук с 349 в 2006 году до 381 случаев в текущем году, в локомотивном депо Тайга с 10 в 2006 году до 15 случаев в текущем году.

Перепробеги

За 12 месяцев 2007 года дорога увеличила количество электровозов поставленных в ремонт ТР-1 с перепробегом на 4,6% ( в 2006 году 13,9%, в 2007 году 18,5%). Постановка с перепробегами электровозов на ремонты допускалась депо Тайга (2006 год 20,2% в 2007 году 26,2%), депо Белово (в 2006 году 33,8%, в 2007 году 23,5%), депо Карасук (в 2006 году 20,7%, в 2007 году 23,3%), локомотивное депо Омск (в 2006 году 9,7%, в 2007 году 21,7%), локомотивное депо Барабинск (в 2006 году 2,3%, в 2007 году 1,4%). Увеличение постановки электровозов на ТР-1 с перепробегом допущено локомотивным депо Тайга с 121 случаев до 187 случаев, локомотивным депо Карасук с 208 случаев до 292 случаев, локомотивным депо Омск с 180 до 410 случаев.

Постановка с перепробегом тепловозов на ТР-1 увеличилось на 2% и составила 12,1% против 10,1%, в 2006 году. Постановка тепловозов в ремонт с перепробегом на ТО-3 увеличилось к уровню прошлого года на 2,3% и составила 25,0% против 22,7% в 2006 году. Постановка в ремонт с перепробегами допускается всеми локомотивными депо за исключением депо Тайга, и Новосибирск. Наибольшее количество поставленных тепловозов с перепробегом по дороге на ТР-1 депо Омск – 53,6% тепловозов, Карасук – 11% тепловозов, Топки – 8% тепловозов и Белово – 7,6% тепловозов, Барнаул – 7,5% тепловозов, на ТО-3 – депо Омск – 59,6% тепловозов, Карасук – 30,4% тепловозов, Белово – 43,0% тепловозов, депо Новокузнецк – 85,7% тепловозов, Барнаул – 14,5% тепловозов, Топки – 12,5% тепловозов. Основными причинами постановки в ремонт с перепробегом тепловозов являются: неудовлетворительная работа диспетчерского аппарата, прежде всего депо, не своевременная выдача тепловозов с плановых видов ремонта, неплановый ремонт.

Выполнение норм простоя локомотивов

Электровозы

Норма простоя на среднем ремонте не выполнена и составила 9,5 суток при задании 6,0 суток. Не выполнили установленное задание локомотивное депо Московка факт составил 8,5 суток и локомотивное депо Тайга факт составил 14,4 суток.

Норма простоя на ТР-3 по дороге составила 9,0 суток при задании 6,0 суток. Не выполнило установленное задание по норме простоя ТР-3, локомотивное депо Тайга при плане 6,0 суток факт составил 15,7 суток, локомотивное депо Московка 7,0 суток. Норма простоя на ТР2 завышена и составила 2,93 суток при задании 2,29 суток. При этом не выполнена норма простоя в депо Тайга при задании 2,28 суток фактическое выполнение 4,6 суток, депо Белово при задании 2,06 фактическое выполнение составило 4,81 суток, депо Московка при задании 2,09 фактическое выполнение составило 2,42 суток, депо Карасук при задании 2,21 фактическое выполнение составило 2,41 суток.

Норма простоя на ТР1 с учетом расчета увеличения нормы на обточку колесных пар и норма за 12 месяцев 2007 года составила 27,0 часа. Фактический простой на ТР-1 составил 29,1 часа, при увеличении относительно 2006 года на 2,0 часа. Не выполнили установленное задание локомотивное депо Московка при плане 29,9 часов, фактический простой составил 32,0 часа, при снижении относительно 2006 года на 4,3 часа, локомотивное депо Карасук при задании 24,4 часа фактический простой составил 25,6 часа, при снижении относительно 2006 года на 6,1 часа, локомотивное депо Тайга при плане 31,5 часа, фактический простой составил 50,2 часа, при увеличении относительно 2006 года на 23,0 часа. Основная причина не выполнения нормы повышенный объем работ, требующий смены оборудования локомотива.

Тепловозы

Норма простоя тепловозов на СР в целом по дороге выполнена и составила 8,1 суток при плане 8,6 суток.

Норма простоя тепловозов на ТР-3 в целом по дороге не выполнена и составила 8,7 суток при задании 8,7 суток. Не выполнили норму простоя депо Новосибирск при норме простоя 10,0 часов факт составил 10,1, депо Новокузнецк при норме простоя 6,0 часов факт составил 6,5.

Норма простоя тепловозов на ТР-2 в целом по дороге выполнена и составила 6,4 суток при задании 6,5 суток. Не выполнили норму простоя депо Омск при норме простоя 7 суток факт 11,0суток.

Норма простоя на ТР-1 в целом по дороге не выполнена и составила 38,7 часа при задании 28,3 часа. Не выполнили норму простоя депо Карасук 64,0 часа при задании 40 часов, депо Топки при норме простоя 24 часа факт составил 24,4 часа, депо Тайга при норме простоя 24 часа факт составил 35,3 часа, депо Белово при норме простоя 24 часа факт составил 41,7 часа, депо Барнаул при норме простоя 24 часов факт составил 30,4 часа, депо Омск при норме 24 часа факт составил 34,9 часа.

Норма простоя ТО-3 дорогой не выполнена и составила 21,6 часа при нормативе 12,6 часа. Не выполнили норму простоя депо Карасук 49,1 часа при задании 15 часов, депо Барнаул при норме простоя 12 часов факт составил 13,3 часа, депо Тайга при норме простоя 12 часов факт составил 16,7 часа, депо Топки при норме простоя 12 часов факт составил 15,7 часа, депо Белово при норме простоя 12 часов факт составил 25,9 часа. Основная причина не выполнения нормы повышенный объем работ, требующий смены оборудования локомотива (отсутствие наличия), ревизии узлов.

Выполнение программы текущих видов ремонта

Программой 12 месяцев 2007 года запланировано отремонтировать в объеме ТР-3 267 ед. электровозов, 83 секции тепловозов. Фактическое выполнение составило по электровозам 267ед., тепловозам 86 секции. Отремонтировано объемом ТР-3 60 электровозов ЧС2, 53 грузовых электровозов переменного тока и 155 грузовых электровозов постоянного тока, 26 секции тепловозов 2ТЭ10, 11 секций тепловозов ЧМЭ3 и 49 тепловозов ТЭМ2. Отремонтировано обьемом ТР-2 402 электровоза, при плане 386. Отремонтировано обьемом ТР-1 5598 электровоз, при плане 5443 электровоза. (не выполнили программу ремонта депо Белово при плане 576 ед, выполнение составило 561 ед.)

Выполнение программы капитального ремонта

За 12 месяцев 2007 года на заводах ГУ Желдорреммаш, отремонтировано капитальными видами ремонта 96 электровозов при плане 96 электровозов, 68 секций тепловозов при плане 69 секции, в том числе серии ВЛ10- 40 ед, ВЛ80 – 36 ед, ЧС2-20 ед, 2ТЭ10- 17 секций, ЧМЭ3-24 секций, ТЭМ2-27 секции.

Капитально восстановительным ремонтом МЛП отремонтировано на заводах ГУ Желдорреммаш электровозов 29 ед. при плане 29 ед.

Средним ремонтом СР в условиях локомотивных депо отремонтировано 50 электровозов при плане 50 ед. – все депо справились с установленным заданием (депо Московка электровозы ВЛ10 план 19 факт 19 ед., Тайга электровозы ВЛ10 план 15 ед. факт 15 ед., Барабинск план 16 ед. факт 16 ед. электровозов ЧС2), депо Топки отремонтировано 19 секций тепловозов ТЭМ2 при плане 19 секций, депо Карасук отремонтировано 8 секции тепловозов 2ТЭ10 при плане 7.