logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

1.10. Зависимость удельной тяги и удельного расхода топлива трд и трдд от степени подогрева рабочего тела в цикле

Зависимость Руд и СудотΔ для одноконтурных двигателей

При рассмотрении этих зависимостей будем считать заданными и постоянными скорость полета V, степень повышения давления в цикле π, а также, как уже отмечалось выше, КПД процессов сжатия ηси расширения ηр.

Рис. 1.22. Зависимость Руд,Суд

и КПД ТРД от Δ

Заметим, что степень подогрева воздуха в цикле Δ = Тг*/Тн может изменяться как за счет температуры газов перед турбиной, так и за счет изменения температуры окружающего воздуха из-за изменения атмосферных условий и высоты полета.

При Δ = Δ minработа цикла равна нулю (рис. 1.22,а), т. к. в реальном цикле вся теплота, подведенная к воздуху в камере сгорания, затрачивается на преодоление гидравлического сопротивления движению воздуха и газа по тракту двигателя. Дальнейшее увеличение Δ приводит к линейному увеличению. Поэтому увеличивается и удельнаятяга, но нелинейно.

Зависимость от Δ при заданной скорости полета однозначно определяется зависимостью от Δ полного КПД ТРД ηп= ηвнηтяг. Ранее было установлено, что при увеличении Δ внутренний КПД возрастает (рис. 1.10).Но увеличение Δ приводит к росту, поэтому возрастает сс и снижается . Полный КПД имеет максимум при некотором значении Δ, которое назовемэкономической степенью подогрева и обозначим Δэк (рис. 1.22, б). При этом значении Δ удельный расход топлива соответственно минимален и возрастает при отклонении от Δ=Δэк (рис. 1.22,а).