logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

Зависимость Руд и СудотΔ для двухконтурных двигателей

Для упрощения анализа указанных зависимостей будем считать, что расширение в соплах ТРДД с раздельными контурами полное, а скорости истечения газа и воздуха из этих контуров одинаковы, т. е. ссI = ссII = сс. При этих условиях формулы для удельной тяги и тягового КПД имеют такой же вид, как и для ТРД.

Рис. 1.23. Зависимость Руд и Lцот Δ

( = 30; Мн= 0,8;Н= 11км;

с= 0,85;р= 0,9)

Зависимость Руд от  для двухконтурных двигателей

(рис. 1.23) качественно такая же, как и аналогичная зависимость для одноконтурного двигателя

(рис. 1.22, а). Численное значение Руд ТРДД при различных  и том же значении Lц, что и у ТРД, ниже из-за более низкого значения скорости истечения сс. Этот же результат следует и из выражения для удельной тяги , в которой наличиеm при применении ее к ТРДД приводит к более низким значениям Руд по сравнению с ТРД, для которого m= 0.

при заданной скорости полета определяется только зависимостью от  полного КПД ηпвнηтяг, которая приведена на рис. 1.24 в в сравнении с аналогичной зависимостью для ТРД. Как уже отмечалось, при одинаковой Lц внутренний КПД ТРДД несколько ниже внутреннего КПД ТРД из-за гидравлических потерь в наружном контуре (рис. 1.24 а).

Тяговый КПД ТРДД значительно выше, чем у ТРД из-за меньшей скорости истечения сс (рис. 1.24 б). В итоге полный КПД ТРДД получается выше, а его максимум сдвинут правее по сравнению с максимумом ηп ТРД. Поэтому Суд, который обратно пропорционален ηп, ниже у ТРДД, а Δэк ТРДД выше, чем Δэк ТРД (рис. 1.24г).

У современных ГТД прямой реакции значение Δ назначают более высоким, чем Δэк (соответственноТ*г >Т*г эк), из-за стремления получить более высокое значениеРуд, а значит, меньшую массу и габариты двигателя, даже ценой небольшого проигрыша вСуд. Тем более, что у ТРДД, имеющих меньшие значенияРуд, чем у ТРД, при Δ >Δэк Суд возрастает медленно (рис. 1.24г).

Рис. 1.24. Зависимость КПД и Суд от Δ

Глава 2