logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

Глава 3 Совместная работа элементов и программы управления двухконтурных двигателей

В двухконтурных турбореактивных двигателях (ТРДД) поступающий воздух разделяется на два потока. Один из них проходит через внутренний контур, а второй – через наружный.

Термодинамический цикл в ТРДД реализуется во внутреннем контуре. Одна часть работы цикла этого контура затрачивается на создание его собственной тяги, другая передается вентилятору для сжатия воздуха в наружном контуре с целью увеличения тяги по сравнению с одноконтурным ТРД. Присоединение к внутреннему контуру дополнительной массы воздуха наружного контура с передачей ему части работы цикла внутреннего контура позволяет увеличить тягу и уменьшить удельный расход топлива ТРДД по сравнению с исходным ТРД (при одинаковых иГГ) за счет получения более высоких значений тягового КПД из-за снижения скоростей истечения газа из сопел контуров.

Для дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов применяются преимущественно ТРДД с высокими (m = 4…6) и сверхвысокими (m = 12…16) степенями двухконтурности. Их выполняют как с раздельными контурами, так и со смешением потоков.