logo search
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.1. Хозяйство пути

В хозяйстве пути в 2007 году количество браков, в сравнении с 2006 годом снижено на 3 случая (с 23 до 20 случаев). Так же, снижено количество браков особого учета на 18,2% (11/9), однако, допущен случай схода в организованном поезде на Болотнинской дистанции пути.

Общее количество браков уменьшено на 13%, снижены случаи схода подвижного состава при маневрах – с 2 до 1, случаи ограничения скорости до 15 км/час, либо закрытий движения вагонами-путеизмерителями с 3 до 0. Возросло число случаев задержек поездов более 1 часа с 1 до 4.

На 25% (4/3) снижено количество случаев не ограждения опасного места сигналами. Данные случаи допущены на Болотнинской (ПЧ Чекардин Е.С.), Барнаульской (ПЧ Пуха В.Н.), Заринской (ПЧ Болсун В.П.) дистанциях пути. Неудовлетворительно обеспечивалась безопасность движения на Новосибирском отделении дороги, где допущено 9 случаев брака против 5 случаев в 2006 году, на Кузбасском отделении дороги – 5 случаев к 5 в 2006 году. Снижено количество браков на Омском с 5 случаев до 1 случая, Алтайском отделении с 8 случаев до 5 случаев в 2006 году.

На низком уровне обеспечивалась безопасность движения на Болотнинской (1/5), Сузунской (2/2), Татарской (1/2), Барабинской (1/1), Новосибирской (0/1), Тайгинской (1/1), Томской (0/1), Беловской (0/2), Кемеровской (1/1), Рубцовской (0/1) дистанциях пути, где в 2006 году случаев брака допущено не было. На уровне 2006 года осталось количество допущенных браков на Калачинской (1/1), Барабинской (1/1), Болотнинской (1/1), Кемеровской (1/1), Алтайской (1/1), Барнаульской (1/1) дистанциях пути. Снижено количество браков на Входнинской (2/0), Калачинской (1/0), Иртышской (2/0), Чулымской (1/0), Тогучинской (1/0), Прокопьевской (1/0), Новокузнецкой (1/0), Мундыбашской (1/0) и Каменской дистанциях пути.

Снижено количество перекрытий входных сигналов с последующим их проездом поездами с 7 случаев до 5. Наихудшее положение на Кузбасском отделении дороги 2 случая (40%). Перекрытия сигнала с проездом допустили Называевская, Татарская, Томская, Беловская, Сузунская дистанции пути. Причинами этих нарушений явилась слабая профилактическая работа по снижению отказов в работе рельсовых цепей, отсутствие плановой работы по приварке недостающих рельсовых соединителей, низкое качество проводимых натурных осмотров пути и стрелочных переводов, некачественная плановая переборка изолирующих стыков, что и привело к сгону стыков и закорачивания их металлической стружкой. Так же ослаблена совместная профилактическая работа с сотрудниками линейных отделений внутренних дел на транспорте и работников ведомственной охраны железнодорожного транспорта в части исключения случаев вырубки приварных рельсовых соединителей посторонними лицами.

Снизилось количество случаев нарушений установленного порядка ограждений опасного места при производстве путевых работ до 3 случаев против 4 в 2006 году. Данные случаи допущены на Новосибирском (1 случай) и Кузбасском (2 случая) отделениях дороги. Основной причиной допущенных случаев нарушений в ограждении опасных мест явилось ослабление профилактической работы начальниками дистанций и их заместителями, поверхностный характер проводимых проверок соблюдения порядка ограждения и технологии путевых работ, недостаточный уровень знаний непосредственных исполнителей.