logo search
Билет 15,16

Стенды тормозных свойств

Силовые тормозные стенды имитируют движение автомобиля с измерением при этом параметров эффективности торможения.

Стенд состоит из двух основных элементов: опорно-приводного устройства и измерителя тормозной силы. Опорно-приводное устройство состоит из рамы, двух пар роликов, на которые устанавливаются колеса автомобиля, каждой оси и электродвигателей, вращающих эти ролики:

Ролики 1, приводимые через муфту 5 и цепную передачу 6 от ЭД 2 передают вращение каждому из колес оси, статор каждого двигателя балансирно закреплен и передает усилие, возникающее в приводе к датчику 3 тормозных моментов, информация от которых поступает на пульт 4.

Работа стенда состоит: автомобиль колесами одной из осей устанавливают на ролики стенда. Запускают ЭД и водитель постепенно нажимает на педаль тормоза. Возникающие при этом тормозные силы измеряют по величине реактивных моментов, возникающих на статорах ЭД.

Одновременно измеряют и ряд других параметров:

  1. изменение тормозной силы в зависимости от силы давления на тормозную педаль;

  2. силу и постоянство сопротивления затормаживанию колеса;

  3. время срабатывания тормозных механизмов и т.д.

Инерционные тормозные стенды делятся на барабанные и платформенные.

При диагностировании на барабанном стенде эффективность торможения определяют сопоставлением работы тормозных сил с кинетической энергией вращающихся масс стенда.

Платформенные стенды срабатывают тормозные силы с кинетической энергией поступательных и вращающихся масс автомобиля.

Опорно-приводное устройство барабанного тормозного стенда может быть с приводом, как от колес автомобиля, так и от ЭД. В первом случае оно состоит из 4-х опорно-приводных агрегатов кинематически связанных между собой и обеспечивающих одновременную проверку тормозов всех колес автомобиля. Выключение соединительных муфт, связывающих барабаны, производится при нажатии на тормозную педаль, что позволяет определить тормозную силу на каждом из колес.

Во втором случае опорно-приводное устройство состоит их 2-х агрегатов для колес одной оси. ЭД раскручивают инерционные массы барабанов и колес.

Работа обоих типов стендов одинакова и состоит в следующем: разгоняют барабан до окружной скорости 50-70 км/ч и резко тормозят одновременно разобщая все барабаны стенда. Через некоторое время вращение барабанов и колес прекращается. Пути, пройденные каждым колесом или замедление барабанов, эквивалентны тормозным путям каждого из колес и их тормозным силам.

Платформенный инерционный стенд позволяет производить экспресс-анализ тормозных свойств автомобиля. Он состоит из 4-х платформ, на которые автомобиль наезжает со скоростью 10-12 км/ч, и останавливается при резком торможении. Под влиянием сил трения происходит перемещение платформы. Величина перемещения пропорциональна тормозной силе.

1- датчик перемещения

2- платформа

3- колесо

4- пружина

Недостатки стенда: большая занимаемая площадь, зависимость результата от точности заезда на платформу, нестабильность коэффициента сцепления и необходимость повторных контрольных заездов.