Лицензия на перевозку грузов.
Каждый вид деятельности имеет свои особенности при прохождении процедуры лицензирования. Общими требованиями остается только одно, это предъявление полного пакета документов соискателем лицензии, согласно требованиям законодательства, которые предъявляются для получения лицензии на осуществления того или иного вида грузоперевозок автомобильным, железно-дорожным, воздушным, морским транспортом.
Лицензия на перевозку грузов представляет собой документ, позволяющий осуществлять деятельность по транспортировке грузов из места погрузки в пункт назначения (разгрузки) автомобильным, железно-дорожным, воздушным, морским транспортом.
Деятельность по перевозке грузов можно разделить на составляющие его виды:
1. Лицензирование деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом
2. Лицензирование деятельности по перевозке грузов ж-д транспортом
3. Лицензирование деятельности по перевозке грузов морским транспортом
4. Лицензирование деятельности по перевозке грузов внутренним водным транспортом
5. Лицензирование деятельности по буксировке морским транспортом
6. Лицензирование деятельности по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты
7. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах
8. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте
9. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте
Перечень документов для получения стандартной лицензии на перевозку грузов в пределах Российской Федерации.
Заявление о выдаче лицензии по форме Министерства транспорта Российской Федерации с указанием: вида деятельности, срока действия лицензии; для юридических лиц наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименова-ния соответствующего банка; для физических лиц фамилии, имени, отчетства, паспортных данных.
Копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом с предъявлением оригиналов).
Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (если она не заверена нотариусом с предъявлением оригинала).
Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
Данные об имеющихся автотранспортных средствах, в том числе находящихся в эксплуатации по договору аренды ( модель, год выпуска, государственный номер. (по форме).
Данные об основных фондах, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности (паспорт предприятия по форме договора на ТО и ремонт, мед.осмотр водителей).
Декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения автотранспортных средств в иных разрешенных для этого местах (договора).
Данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности, а также по обеспечению безопасности дорожного движения (аттестация руководителей и водителей).
Акт - заключение инспектора транспортной инспекции.Срок, на который выдается лицензия определен максимальный, а именно до 5 лет, после чего возможна его пролонгация
Пример лицензии и договора на перевозку грузов к курсовому проекту прилагаются.
Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.
Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:
Организацию приема заявок(заказов)на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок.
Организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии.
Организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии.
Организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.
Основные ее задачи:
Организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.
Служба эксплуатации состоит из 3-х групп: грузовой, диспетчерский и учетно-контрольный.
Служба(отдел) эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП и осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте со всеми имеющимися на предприятии службами.
Техническая служба
Планово-экономическая служба
Бухгалтерия
Сменно-суточный оперативный план перевозок прилагается к курсовому проекту.
Документация, применяемая при организации перевозок грузов.
Вся необходимая документация применяемая при перевозках представлена в курсовом проекте в наглядном примере, а именно товарно-транспортная накладная и путевой лист.
Организация труда водителей.
Организация труда водителей должна обеспечивать:
-четкую работу автотранспортных средств
-безопасность перевозок грузов
-полное использование нормы рабочего времени за учетный период
-соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда
Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
-подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении
-время на проведение предрейсового медицинского осмотра
-транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы
В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:
-Время управления автомобилем.
-Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.
-Подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте доставки или в пути перед началом и после окончания смены.
-Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.
-Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.
-Время простоев не по вине водителя.
-Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
-Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем.
-Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.
-Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии, по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.
При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ).
Для разработки графика водителей необходимо знать следующие данные:
Плановый фонд рабочего времени на месяц:
Необходимое число смен:
Фактический месячный фонд рабочего времени:
Составим график односменной работы водителей и подвижного состава на линии.