Методические указания
по дисциплине Автомобили (рабочие процессы и элементы расчета)
Специальность:
150200 Автомобили и автомобильное хозяйство
Пермь, 2003 г.
Составители М.Ю.Петухов, Б.В.Галкин
Для студентов специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство». Методические указания разработаны в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» и на основе Примерной программы дисциплины «Автомобили».
Рецензент Е.Ф.Кудряшов
-
Пермский государственный технический университет
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста 552100 «Эксплуатация транспортных средств» для специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Классификация автомобилей; технико-эксплуатационные свойства автомобилей; кинематика и динамика автомобильного колеса; показатели динамичности, топливной экономичности, устойчивости, управляемости, проходимости, комфортабельности; тяговый расчет автомобиля; расчет движения автомобиля; критерии эффективности; особенности расчета движения автобусов, легковых автомобилей и автопоездов; требования к автомобилю и его комплектации для конкретных условий эксплуатации; конструкция автомобилей: двигатель, основные агрегаты, механизмы, системы; типажи автомобилей, двигателей, агрегатов, их унификация и стандартизация, общие сведения об основах производства; классификация видов нагружения элементов конструкций автомобилей и особенности их расчетов, особенности производства автомобилей.
-
Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
-
Цель преподавания дисциплины
Изучение дисциплины «Автомобили (рабочие процессы и элементы расчета)» является заключительным этапом в освоении курса «Автомобили» и имеет целью закрепление студентами знаний рабочим процессам и расчетам механизмов автомобилей. Объем знаний, получаемых студентами по дисциплине, должен быть достаточным для изучения последующих дисциплин специальности при подготовке инженера и для дальнейшей деятельности выпускников на предприятиях автомобильного транспорта.
-
Задачи изучения дисциплины
Предметом изучения данной дисциплины являются следующие объекты:
-
автотранспортные средства в целом: автомобили, прицепной состав;
-
тенденции развития конструкций систем, агрегатов, механизмов и узлов автотранспортных средств;
-
действующие на агрегаты, механизмы и узлы
-
рабочие процессы систем, агрегатов, механизмов и узлов автотранспортных средств;
В курсе «Автомобили: рабочие процессы и основы расчета» формулируются требования к механизмам и системам автомобиля, изучаются вопросы надежности, рассматриваются влияние конструктивных параметров и рабочих процессов механизмов и систем на эксплуатационные свойства автомобилей.
В итоге изучения дисциплины "Автомобили" студент должен знать:
-
основные тенденции развития подвижного состава автомобильного транспорта;
-
требования, предъявляемые к механизмам и системам автомобилей;
-
рабочие процессы механизмов и систем автомобилей;
-
методы получения и критерии оценки характеристик и рабочих процессов механизмов и систем автомобиля.
Студент должен уметь:
-
самостоятельно осваивать новые конструкции автомобилей, их механизмы и системы;
-
оценивать технический уровень автомобилей и прогнозировать его эффективность в заданных условиях эксплуатации;
-
оценить технический уровень механизмов и систем автомобиля;
-
оценить влияние характеристик и рабочих процессов механизмов и систем на формирование эксплуатационных свойств автомобиля.
-
Содержание дисциплины
- Методические указания
- 2.1. Наименование тем, их содержание
- Общие сведения. [Литература (1) стр. 6-10].
- Требования к конструкции автомобилей. [Литература (1) стр. 11-20; (3) стр. 5-26].
- Нагрузочные и расчетные режимы. [Литература (3) стр. 27-55].
- Трансмиссия. [Литература (3) стр.].
- Сцепление. [Литература (1) стр. 21-53; (3) стр. 56-76].
- Коробка передач. Раздаточная коробка. [Литература (1) стр. 55-103; (3) стр. 87-145; (9)].
- Карданная передача. [Литература (1) стр. 104-125; (3) стр. 153-175].
- Главная передача. [Литература (1) стр. 126-145; (3) стр. 177-194].
- Дифференциал. [Литература (1) стр. 146-163; (3) стр. 194-205].
- Привод ведущих и управляемых колес. [Литература () стр. 146-163; (3) стр. 205-212].
- Рулевое управление. [Литература (1) стр. 164-193; (3) стр. 324-351].
- Тормозное управление. [Литература (1) стр. 194-247; (3) стр. 287-323].
- Подвеска. [Литература (1) стр. 247-266; (3) стр. 229-271].
- Мосты. [Литература (1) стр. 267-277; (3) стр. 213-228].
- 2.2. Курсовой проект.
- 2.2.1. Тематика курсовых проектов Сцепление
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Ведущий мост
- Ходовая часть (подвеска)
- Тормозная система
- Рулевое управление
- 2.2.2. Порядок выполнения курсового проекта.
- 2.2.3. Экзаменационные вопросы
- 3. Учебно-методические материалы