2.1.4Расчет годовой трудоемкости то и ремонта.
Годовая трудоемкость ТО-2 ТГТО-2 чел∙ч, определяется по следующей формуле (14)
, (14)
где П = 20% - процент от трудоемкости ТО-2, приходящийся на сопутствующий текущий ремонт.
Для автомобилей МАЗ-5335
,
.
Для автомобилей КАМАЗ-5320
,
.
Общая годовая трудоемкость ТО-2 ТГТО-2 , чел∙ч, определяется по формуле (15)
ТГТО-2 = ТГМТО-2 +ТГКТО-2 , (15)
ТГТО-2 = 13064+18840=31904.
Годовая трудоемкость ТО-1 ТГТО-1 чел∙ч, определяется по следующей формуле (16)
. (16)
Для автомобилей МАЗ-5335
,
.
Для автомобилей КАМАЗ-5320
,
.
Общая годовая трудоемкость ТО-2 ТГТО-2, чел∙ч, определяется по формуле (17)
ТГТО-1 = ТГМТО-1 +ТГКТО-1 , (17)
ТГТО-1=10447,8+13321,8=23769,6.
Годовая трудоемкость ЕО ТГЕО , чел∙ч определяется по следующей формуле (18)
ТГЕО = NЕОГ∙ tЕО . (18)
Для автомобилей МАЗ-5335
ТГМЕО = NЕОГМ∙ tМЕО ,
ТГМЕО = 29565 ∙ 0,285=8426.
Для автомобилей КАМАЗ-5320
ТГКЕО = NЕОГК∙ tКЕО ,
ТГКЕО = 35478 ∙ 0,475=16852.
Общая годовая трудоемкость ЕО ТГТО-2, челĤч, определяется по формуле (19)
ТГЕО = ТГМЕО + ТГКЕО , (19)
ТГЕО= 8426+16852=25278.
Годовая трудоемкость СО ТГСО , чел∙ч определяется по следующей формуле (20)
, (20)
где 2 - количество сезонных обслуживаний;
П = 50% - процент от трудоемкости ТО-2, приходящийся на СО.
Для автомобилей МАЗ-5335
,
.
Для автомобилей КАМАЗ-5320
,
.
Общая годовая трудоемкость СО ТГСО, челĤч, определяется по формуле (21)
ТГСО = ТГМСО + ТГКСО , (21)
ТГСО = 456+548=1004
Годовая трудоемкость ТР ТГТР, челĤч, определяется по следующей формуле (22)
. (22)
Для автомобилей МАЗ-5335
,
.
Для автомобилей КАМАЗ-5320
,
.
Общая годовая трудоемкость ТР ТГТР, чел∙ч, определяется по формуле (23)
ТГТР = ТГМТР + ТГКТР , (23)
ТГТР = 42435+74601=117036.
Годовая трудоемкость всех видов воздействий ТГ, челĤч, определяется по следующей формуле (24)
ТГ = ТГТО-2 + ТГТО-1 + ТГЕО + ТГСО + ТГТР , (24)
ТГ = 31904+23769,6+25278+1004+117036=198991,6.
Кроме работ по ТО и ремонту на АТП выполняются и другие - вспомогательные работы, например: техническое обслуживание оборудования и ремонт оборудования, используемого при ТО и ремонте автомобилей, транспортная работа, поддержание надлежащего состояния оборудования зданий и сооружений.
Трудоемкость вспомогательных работ ТГВС челĤч, определяется по следующей формуле (25)
, (25)
где П = 25% - процент от общей годовой трудоемкости всех видов воздействий, приходящийся на вспомогательные работы
.
2.2 Технологический расчет зоны ТО-1
2.2.1 Режим работы зоны ТО-1. Режимы работы подразделений (ТО-1) связаны с режимами работы автомобиля на линии. Для этой цели необходимо построить совместимый график работы АТП. Для большинства грузовых АТП характерен график с равномерным выпуском автомобиля на линию. Для некоторых специализированных АТП: для автобусных, таксомоторных парков и других, - характерен график со ступенчатым выпуском автомобиля на линию. Для построения графика необходимо знать следующие режимы работы автомобиля и подразделений. В зависимости от количества дней эксплуатации в году продолжительность рабочей смены с учетом обеденного перерыва может быть:
для 365 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
для 354 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
для 302 дней ТС = 7 + 1 = 8 часов;
для 250 дней ТС = 8 + 1 = 9 часов.
Зоны ТО-1, как правило, должны работать в межсменное время (время с начала возврата автомобиля с линии до конца выпуска автомобиля на линию)
Строим совмещенный график работы АТП при равномерном выпуске автомобилей на линию (рисунок 1). При равномерном выпуске автомобили выходят на линию за время не более 2 часов.
Рисунок 1 -Совмещенный график работы АТП
2.2.2 Трудоемкость работы зоны ТО-1. Годовая трудоемкость ТТО-1Г, чел Ĥч определена ранее. Согласно расчетам трудоемкость зоны ТО-1 равна
ТГТО-1=23770
2.2.3 Расчет численности производственных рабочих. Количество рабочих РСП , чел определяется по следующей формуле (27)
, (27)
где ФСП = 1800 - годовой фонд времени списочного рабочего
.
2.2.4 Выбор метода организации технологического процесса зоны ТО-1. Технологический процесс зоны ТО-1 может выполняться на поточных линиях – поточный метод. Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее 12-15 воздействий обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов 12-16).
2.2.5 Распределение трудоемкости работы зоныТО-1 по видам работ. Распределение годовой трудоемкости осуществляется на основании ОНТП-АТП-СТО и другой технической документации. Распределенную трудоемкость заносим в таблицу 5.
Таблица 5 - Распределение трудоемкости
Наименование вида работ | Процент на определенный вид работ, % | Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, чел Ĥч |
Диагностические | 10 | 2377 |
Крепежные | 35 | 8320 |
Регулировочные | 10 | 2377 |
Смазочно-заправочные, очистительные | 20 | 4754 |
Электротехнические | 12 | 2852 |
По обслуживанию системы питания | 5 | 1188 |
Шинные | 8 | 1902 |
Итого | 100 | 23770 |
Трудоемкость, приходящаяся на определенный вид работ, Тi чел Ĥч определяется по следующей формуле (28)
(28)
- 2.1.4Расчет годовой трудоемкости то и ремонта.
- 2.2.6. Расчет количества постов.
- 2.2.9 Схема технологического процесса то и ремонта автомобилей на атп. Блок-схема технологического процесса то и ремонта автомобиля на атп представлена на рисунке 2.
- Зона хранения автомобиля
- 2.2.10 Расчет площади зоны то-1. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- 2.2.13 Требования техники безопасности в зоне то-1. При работе слесаря у верстака следует обращать особое внимание на прочность закрепления тисков. Если они шатаются, работать на тисках опасно.
- 3 Операционно-технологическая карта
- 4 Конструкторская часть