Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта изделий. Под изделием надо понимать автомобиль, а также его агрегаты, механизмы, узлы, приборы и детали.
Применительно для АТП в производственный процесс входят:
-основные процессы, а это ТО и ремонт непосредственно автомобилей;
-вспомогательные процессы, это ремонт снятых с автомобиля агрегатов, механизмов и узлов, направленных для этого в производственные цеха АТП;
-обслуживающие процессы, это транспортировка материалов, запасных частей, агрегатов, узлов и механизмов; складские операции; перегон автомобилей; ремонт оборудования, контроль качества обслуживающих и ремонтных работ.
Объёмы работ, указанных трёх процессов, составляющих единый производственный процесс ТО и ремонта автомобилей зависят от:
-размера (мощности) АТП, который определяется количеством автомобилей и их типом;
-интенсивности эксплуатации автомобилей, куда нужно отнести, в первую очередь, среднесуточный пробег автомобилей, продолжительность рабочей смены, число смен.
В зависимости от объёма работ АТП должны иметь соответствующую производственно-техническую базу (ПТБ), в которой единый производственный процесс ТО и ремонта автомобилей надо выполнять по такой схеме:
Рисунок 33. Схема производственного процесса ТО и ТР автомобилей в АТП
«Положение-84» в §§ 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6 предусматривает в системе ТО и ремонта автомобилей контрольную часть операций ТО и ремонта под названием «диагностирование» или в последнее время-«инструментальный контроль», так как согласно §2.26 «Положения-84» в организации ТО и ремонта автомобилей необходимо применение инструментальных методов контроля. Поэтому в АТП должны применять в настоящее время для автомобилей при организации ТО и ремонта техническое воздействие «инструментальный контроль». С этим техническим воздействием производственный процесс ТО и ремонта автомобилей на АТП должен выполняться по такой схеме:
Рисунок 34. Схемы производственного процесса ТО и ТР автомобилей с применением диагностирования (инструментального контроля)
Технический и инвентарный приём автомобилей в АТП осуществляется на КТП (контрольно-техническом пункте), который входит в производство ЕО автомобилей (см. рис. 10). Само же производство КТП по своей структуре должно быть следующим:
Производство КТП
Посты осмотра автомобилей Помещение для дежурных механиков Помещение для хранения приборов и инструментов
Рисунок 35. Схема структура производства КТП
При техническом приёме автомобилей с линии производится более тщательный их осмотр, на основании которого дежурным механиком и водителем автомобиля при необходимости составляется «Заявка на ремонт» (по инструкции должен выписываться «Листок учёта ТО и ремонта»).
При выпуске автомобилей на линию дежурный механик должен обязательно осмотреть на техническое состояние те из них, которые проходили ТО-2 и ТР.
КТП обычно оборудуется набором приборов и инструмента:
-прибор для проверки технического состояния рулевого управления;
-прибор для проверки установки фар;
-деселерометр для проверки эффективности действия тормозной системы автомобиля в целом;
-нагрузочная вилка;
-шинный манометр;
-стетоскоп для прослушивания шумов и стуков в двигателе;
-компрессометр;
-денсиметр или ареометр;
-линейка для проверки схождения колёс;
-комплект слесарного инструмента;
-газоанализатор для карбюраторных двигателей;
-дымомер для дизельных двигателей.
Практически, во многих АТП, в настоящее время можно увидеть из перечисленных приборов только газоанализаторы и дымомеры, с помощью которых выборочно проверяется на автомобилях токсичность отработанных газов. К тому же, на большинстве АТП контрольно-технические пункты не оборудованы закрытыми помещениями, а осмотровые канавы, расположенные под навесами, плохо приспособлены для качественного и полного выполнения контрольных операций.
В будущем возможно появление на КТП линий экспресс - диагностирования, на которых высокопроизводительно будут определяться параметры, определяющие безопасность эксплуатации автомобилей.
Количество дежурных механиков на КТП определяется АТП и форма организации их труда индивидуальная. Работают они по специально составленному графику и административно должны непосредственно подчиняться начальнику ОТК (отдел технического контроля), поэтому дежурные механики по сути своей являются контрольными мастерами ОТК.
Обычно начальник ОТК назначается по штатному расписанию для АТП в 100 и более автомобилей.
В ОТК должны входить и операторы - диагносты или мастера – диагносты, которые выполняют инструментальный контроль автомобилей, т. е. диагностирования Д-1 и Д-2. Производственная структура ОТК должна следующей:
Рисунок 36. Производственная структура службы ОТК
Инструментальный контроль автомобилей является основным методом контроля технического состояния автомобилей при ТО и ремонта, а также оценки качества выполнения работ ТО и ремонта (§2.26, стр. 30 «Положение-84»).
Инструментальному контролю согласно схемы производственного процесса ТО и ремонта автомобилей (см. рис.34) должны быть подвергнуты:
-все автомобили, направляемые на ТО-2 для
выявления потребности в ТР и определения объёма исполнительной части операций или работ ТО-2;
-все автомобили после выполнения работ ТО-1 и ТО-2 для
осуществления проверки качества выполненных работ ТО-1 и ТО-2
-часть автомобилей (примерно, 10%) направленных в ТР для уточнения «неявных» или «скрытых» неисправностей и решения спорных вопросов при установлении причины неисправности;
-часть автомобилей (примерно,10%) на контроль качества после выполнения (производства) ТР по узлам, механизмам и системам, влияющих на безопасность движения.
Производственная структура участка диагностирования:
Рисунок 37. Структурная схема производства участка диагностирования
О рганизуется производственный процесс инструментального контроля всего автомобиля обычно по следующей схеме:
Рисунок 38. Схема производственного процесса на участке диагностирования
Согласно приведённой схемы производственного процесса на участке диагностирования или инструментального контроля основой участка должны быть три диагностических стенда:
-тягово-экономический или динамометрический стенд;
-тормозной роликовый стенд;
-стенд барабанного, площадочного или другого типа для проверки углов установки передних колёс,
В случае применения всех трёх стендов, их можно устанавливать в одну линию, при этом будет последовательное движение автомобиля поочерёдно на последующий стенд (на тормозном роликовом стенде проверяется в начале эффективность торможения передних колёс, затем – задних колёс).
Каждый из трёх стендов можно устанавливать параллельно друг другу и тогда автомобиль индивидуально устанавливается и снимается со стендов после выполнения работ на каждом из них.
Один из вариантов расположения стендов (в одну линию или параллельно друг другу) принимается исходя из наличия помещений производственно-технической базы АТП.
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3