logo search
Теория авиационных двигателей (РИО)

1.8. Связь удельных параметров трд и трдд с параметрами рабочего процесса

Совершенство авиационного двигателя оценивается его удельными параметрами Руд,Судидв, которые зависят от параметров рабочего процесса: π, Δ, ηс, ηри ηΙΙ. Установим связь удельных параметров двигателя с параметрами его рабочего процесса.

Рассмотрим вначале ТРДД с раздельными контурамипри упрощающем предположении, что скорость истечения газа из внутреннего контура равна скорости истечения воздуха из наружного контура, т. е.ссΙ=ссΙΙ=сс и ηΙΙ= 1. Тогда удельная тяга двигателя при полном расширении газа в соплахРуд=ссV.

Определив скорость истечения ссиз формулы (1.7) дляLци подставив ее значение в выражение дляРуд, получим

. (1.20)

Выражение для удельной тяги ТРДможно получить из этой формулы, приняв значениеm= 0.

Ранее была установлена связь между удельным расходом топлива и полным КПД ТРД и ТРДД в следующем виде (см. формулу 1.12):

. (1.21)

Таким образом, при заданном значении степени двухконтурности m, скорости и высоты полета термодинамические параметры рабочего процесса π, Δ, ηс, и ηр влияют на Руд и Суд через Lц и ηп.