3. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Силы инерции вращательно движущихся масс в однорядной звезде как и в одноцилиндровом двигателе, неуравновешенны и уравновешиваются противовесами:
двигатель давление газ нагнетатель
,
где - центробежная сила вращающихся частей равна:
- сила инерции от неуравновешенных частей равна:
(масса неуравновешенных частей вычислена при динамическом расчете на ЭВМ, см. табл. 2.2)
.
Рассмотрим вопрос уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс.
Если исходить из положения, что все шатуны в двигателе центральные, то силы и всех цилиндров соответственно равны. В этом случае результирующая сила инерции первого порядка будет представлять собой постоянный по величине вектор, приложенный к шатунной шейке коленчатого вала и вращающийся вместе с коленом. Он равен
,
где - поступательно движущаяся масса, относящаяся к одному цилиндру, =1,2кг;
Z - число цилиндров в одной звезде.
.
Такую силу легко уравновесить, добавив к противовесам соответствующую массу.
Определим вес противовесов для уравновешивания сил инерции вращательно-движущихся масс и сил инерции первого порядка поступательно движущихся масс:
В расчете веса противовесов предполагалось что оба противовеса одного веса но в реальности существует различие связанное с разьемной конструкцией коленчатого вала. Положение центра тяжести противовеса определено с помощью программы КОМПАС-V13. После установки противовесов неуравновешенность двигателя в основном будет определяться силой инерции поступательно движущихся масс второго порядка. Эта сила через мотораму передается на корпус ЛА вызывая его вибрацию. Для ее уменьшения применены амортизирующие подвески.
В действительности же вследствие разницы в массах шатунов и в кинематике поршней главного и боковых цилиндров результирующий вектор сил инерции первого порядка не постоянный по величине, а содержит переменную составляющую; конец вектора описывает эллипс (рисунок 3.8), большая ось которого совпадает с направлением оси главного цилиндра. Амплитуда переменной составляющей
,
где - - разность поступательно движущихся масс главного и бокового цилиндра:
.
Тогда в момент равна:
.
Рисунок 3.1 - Результирующий вектор сил инерции первого порядка
- 1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
- 1.1 Исходные данные
- 1.2 Выбор дополнительных исходных данных
- 1.3 Расчет процесса наполнения
- 1.4 Расчет процесса сжатия
- 1.5 Расчет процесса сгорания
- 1.6 Определение индикаторных параметров двигателя
- 1.7 Определение эффективных параметров двигателя
- 1.8 Определение геометрических параметров двигателя
- 2. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
- 2.1 Допущения
- 2.2 Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
- 2.3 Определение основных размеров КШМ
- 2.4 Определение массы основных деталей
- 2.5 Разнос масс КШМ с прицепными шатунами
- 2.6 Силы инерции
- 2.7 Суммарная сила, действующая на поршень
- 2.8 Силы, действующие в центральном КШМ
- 2.9 Суммарные радиальные и окружные силы действующие на шатунную шейку
- 3. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
- 4. ПРОЧНОСТНЫЕ РАСЧЕТЫ
- 4.1 Расчет поршня
- 4.2 Расчет пальца
- 4.3 Расчет шатуна
- ВЫВОД
- Авиационные двигатели
- 2911 Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей
- Поршневой двигатель внутреннего сгорания.
- Область применения поршневых и комбинированных двигателей
- Область применения поршневых и комбинированных двигателей
- Соотношение объемов перевозок на самолетах с газотурбинными и поршневыми двигателями (в процентах)
- 1. Основы теории поршневых двигателей