logo search
Аккумуляторная батарея 42НК125

3. Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения

Аккумуляторы должны быть сухими и чистыми, никелированные межэлементные соединения аккумуляторов покрывают вазелином. При работе с гаечным ключом и другими металлическими соединениями нельзя одновременно прикасаться к отрицательному полюсу и корпусу аккумулятора, с которым соединен положительный полюс. Перед каждым разрядом и зарядом необходимо проверять состояние контактов и подтягивать ослабленные гайки. Необходимо следить за состоянием резиновых колец у вентильных пробок и в случае их порчи заменить новыми. В процессе эксплуатации необходимо доливать щелочные аккумуляторы дистиллированной или естественной водой. В аккумуляторе при этом необходимо поддерживать уровень и плотность электролита.

В процессе эксплуатации следует производить проверку уровня электролита перед каждым зарядом, а проверку плотности через каждые 3 цикла. Несоблюдение указанных сроков проверки плотности и уровня электролита ведет к значительному уменьшению емкости аккумулятора.

При смене электролита после промывки водой заливать аккумуляторы следует (закрывать) электролитом более повышенной плотности.

Это необходимо, чтобы через 3-6 часов в аккумуляторах восстановилась равновесная плотность.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ.

а). Понижение емкости аккумуляторов - основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.

Основные причины потери емкости следующие:

-накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины;

-работа на электролите без добавки едкого лития;

-эксплуатация аккумуляторов при температуре электролита выше +55С;

-загрязнение электролита вредными примесями;

-короткое замыкание и повышенный заряд;

-неправильный режим ее эксплуатации.

б). Накопление карбонатов.

В электролите проходит наиболее интенсивно в летнее время и при повреждениях или отсутствии пробок на аккумуляторах. Накапливаясь в электролите, карбонаты снижают содержание щелочи, что приводит к снижению емкости.

в). Высокая температура электролита.

При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости.

Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.

г). Загрязнение электролита вредными примесями.

Может произойти в результате попадания в отдельные аккумуляторы металлических приборов, так и при доливке аккумуляторов непроверенной природной водой.

д). Короткое замыкание.

Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается.

е). Механические повреждения.

Основная причина - это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок.

Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждение приводит к заземлению, утечкам тока, коротким замыканиям.

ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.

Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, большое количество шлама, попадание токопроводящих элементов между электродами.

з). Повышенный саморазряд.

Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи.

и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.

к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.

Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются.

Способ предупреждения:

- проверять надёжность закрепления аккумулятора в ящике.

4. Ведомость дефектации аккумуляторной батареи 42НК125

Наименование детали

Дефект

критический

значительный

малозначительный

исправимый

неисправимый

наружный

внутренний

эксплуатационный

производственный

Конструкцион -ный

Электролит

Повышенный саморазряд.

--

+

--

+

--

--

+

+

+

--

Загрязнение электролита вредными примесями.

--

--

+

+

--

--

+

+

+

--

Работа аккумулятора при повышенной температуре.

--

+

--

+

--

--

+

+

+

--

Понижение емкости.

--

+

--

+

--

+

+

+

--

Низкий срок службы.

--

+

--

+

--

+

+

+

--

Короткие замыкания внутри аккумулятора.

--

+

--

+

--

--

+

--

+

--

Чехол

Повреждение изоляционных резиновых чехлов.

--

--

+

+

--

+

+

--

--

Корпус

Короткое замыкание аккумуляторной батареи.

--

+

--

+

--

+

--

+

--

--

Трещина корпуса аккумуляторной батареи.

--

+

--

+

--

+

--

+

--

--

Пробка

Неисправности вентиляционных пробок

--

--

+

+

--

+

--

--

+

--

Борн

Обрыв борна

--

+

--

--

+

+

--

+

+

--