3. Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
Аккумуляторы должны быть сухими и чистыми, никелированные межэлементные соединения аккумуляторов покрывают вазелином. При работе с гаечным ключом и другими металлическими соединениями нельзя одновременно прикасаться к отрицательному полюсу и корпусу аккумулятора, с которым соединен положительный полюс. Перед каждым разрядом и зарядом необходимо проверять состояние контактов и подтягивать ослабленные гайки. Необходимо следить за состоянием резиновых колец у вентильных пробок и в случае их порчи заменить новыми. В процессе эксплуатации необходимо доливать щелочные аккумуляторы дистиллированной или естественной водой. В аккумуляторе при этом необходимо поддерживать уровень и плотность электролита.
В процессе эксплуатации следует производить проверку уровня электролита перед каждым зарядом, а проверку плотности через каждые 3 цикла. Несоблюдение указанных сроков проверки плотности и уровня электролита ведет к значительному уменьшению емкости аккумулятора.
При смене электролита после промывки водой заливать аккумуляторы следует (закрывать) электролитом более повышенной плотности.
Это необходимо, чтобы через 3-6 часов в аккумуляторах восстановилась равновесная плотность.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ.
а). Понижение емкости аккумуляторов - основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.
Основные причины потери емкости следующие:
-накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины;
-работа на электролите без добавки едкого лития;
-эксплуатация аккумуляторов при температуре электролита выше +55С;
-загрязнение электролита вредными примесями;
-короткое замыкание и повышенный заряд;
-неправильный режим ее эксплуатации.
б). Накопление карбонатов.
В электролите проходит наиболее интенсивно в летнее время и при повреждениях или отсутствии пробок на аккумуляторах. Накапливаясь в электролите, карбонаты снижают содержание щелочи, что приводит к снижению емкости.
в). Высокая температура электролита.
При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости.
Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.
г). Загрязнение электролита вредными примесями.
Может произойти в результате попадания в отдельные аккумуляторы металлических приборов, так и при доливке аккумуляторов непроверенной природной водой.
д). Короткое замыкание.
Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается.
е). Механические повреждения.
Основная причина - это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок.
Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждение приводит к заземлению, утечкам тока, коротким замыканиям.
ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, большое количество шлама, попадание токопроводящих элементов между электродами.
з). Повышенный саморазряд.
Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи.
и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.
Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются.
Способ предупреждения:
- проверять надёжность закрепления аккумулятора в ящике.
4. Ведомость дефектации аккумуляторной батареи 42НК125
Наименование детали |
Дефект |
критический |
значительный |
малозначительный |
исправимый |
неисправимый |
наружный |
внутренний |
эксплуатационный |
производственный |
Конструкцион -ный |
|
Электролит |
Повышенный саморазряд. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
+ |
+ |
+ |
-- |
|
Загрязнение электролита вредными примесями. |
-- |
-- |
+ |
+ |
-- |
-- |
+ |
+ |
+ |
-- |
||
Работа аккумулятора при повышенной температуре. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
+ |
+ |
+ |
-- |
||
Понижение емкости. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
+ |
+ |
-- |
|||
Низкий срок службы. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
+ |
+ |
-- |
|||
Короткие замыкания внутри аккумулятора. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
||
Чехол |
Повреждение изоляционных резиновых чехлов. |
-- |
-- |
+ |
+ |
-- |
+ |
+ |
-- |
-- |
||
Корпус |
Короткое замыкание аккумуляторной батареи. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
|
Трещина корпуса аккумуляторной батареи. |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
||
Пробка |
Неисправности вентиляционных пробок |
-- |
-- |
+ |
+ |
-- |
+ |
-- |
-- |
+ |
-- |
|
Борн |
Обрыв борна |
-- |
+ |
-- |
-- |
+ |
+ |
-- |
+ |
+ |
-- |
- ВВЕДЕНИЕ
- 2. Основные элементы узла их назначение работа
- 3. Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
- 5. Выбор обоснование способов устранения дефектов
- 7. Методы ремонта, повышение надёжности
- 10 Организация рабочего места
- 12. Обеспечение безопасности движения поездов