logo search
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания

2.5 Определение основных геометрических параметров клапанных узлов

На данном этапе, подробно прорабатывается конструкция (см. рис. 2.6 и 2.7) клапанных узлов (впускного и выпускного). Значения параметров, которые не были определены расчётным путём, либо берут с двигателя-прототипа, либо вычисляют на основании статистических данных, приведённых в таблице 2.1.

Рис. 2.6 - Клапанный узел.

Рис. 2.7 - Клапан.

"right">Таблица 2.1

Основные соотношения параметров конструкции клапанного узла

Наименование элемента

Соотношение размеров

(D - диаметр цилиндра; dг - диаметр горловины по обработанной поверхности во впускном и выпускном каналах)

Диаметры тарелки клапана:

наибольший (d2)

(1,06..1,16) dг

при двухклапанной головке

d2= (0,30...0,45)D

наименьший (d1)

(0,95... 1,0) dг

при четырехклапанной головке

d1= (0,28...0,38)D

Ширина фаски (b)

(0,10...0,12) dг

Высота цилиндрического пояска тарелки (h1)

(0,025...0,045) dг

Общая высота фаски (h2)

(0,10...0,13) dг

Диаметр стержня клапана dст:

при непосредственном приводе

dст = (0,25...0,40) dг

с приводом через толкатель

dст =(0,15...0,25) dг

Наружный диаметр вставного седла (dc.н)

(l,2…l,26) dг

Радиальная толщина вставного седла (bс)

(0,1...0,13) dг

Высота вставного седла (hс)

(0,18...0,25) dг

Длина направляющей втулки (lв)

(8...10) dст

Наружный диаметр втулки (dв)

(1,4...1,6) dст

Разработка рабочих чертежей

Рабочие чертежи основных деталей ГРМ, разработка которых обязательна, перечислены в задании. Для их составления, кроме расчётных данных необходима информация, касающаяся технологии изготовления. Поэтому при их разработке допускается использовать чертежи аналогичных деталей двигателя-прототипа.