logo search
Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП

2.1.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

Таблица 2.2 Результаты статистической обработки периодичности ЕО автомобиля УАЗ -3303 на ЭВМ

где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

где n = 41 - количество наблюдений (41 автомобиль );

t = 1,63 при доверительной вероятности ? = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал);

? = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).

Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.

Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.

Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:

?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2) *... *(pnz + qn),

где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni);

qi - вероятность непоявления i-го события (qi = 1- pi).

Таблица 2.3 Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей

Неисправности

m

?

p1

p2

pср

Двигателя и его систем

2

0,049

0,016

0,136

0,076

Сцепление

5

0,122

0,061

0,229

0,145

Карданной перед. и задн. мост

7

0,171

0,096

0,286

0,191

Раздаточная коробка

3

0,073

0,030

0,168

0,099

Рулевого управления

10

0,244

0,152

0,367

0,259

Подвески

8

0,195

0,114

0,313

0,214

Тормозов и ступиц колес

9

0,220

0,133

0,340

0,237

Электрооборудования

18

0,439

0,320

0,565

0,443

Кузова и кабины

4

0,098

0,045

0,199

0,122

В нашем случае:

p1 = 0.049, q1 = 0.951.

p2 = 0.122, q2 = 0.878.

p3 = 0.171, q3 = 0.829.

p4 = 0.073, q4 = 0.927.

p5 = 0.244, q5 = 0.756.

p6 = 0.195, q6 = 0.805.

p7 = 0.220, q7 = 0.780.

p8 = 0.439, q8 = 0.561.

p9 = 0.098, q9 = 0.902.

Производящая функция примет вид:

?8(z)=(0.049z+0.951)(0.122z+0.878)(0.171z+0.829)(0.073z+0.927)(0.244z+0.756)(0.195z+ 0.805)(0.220z+0.780)(0.439z+0.561)(0.098z+0.902)=3.36*10-8z9+2.2*10-6 z8+5.95*10-5z7+8.76* 10-4z6+7.75*10-3z5+4.28*10-2z4+0.147z3+0.305z2+0.341z1+0.154z0.

Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (34,1 %). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (30,5 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности рулевого управления и электрооборудования (см. табл. 2.3).

Таблица 2.4 Вероятность одновременного возникновения неисправностей

Кол-во одновременно возникших неисправностей

9

8

7

6

5

3

4

2

1

0

Вероятность возникновения, %

3,36* 10-8

2,2* 10-6

5,95* 10-5

8,76* 10-4

7,75* 10-3

4,28* 10-2

0,147

0,305

0,341

0,154

Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (0,2 челч/100км)и рулевого управления (примерная трудоемкость 0,1 челч/1000км). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО.