2.1.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
Таблица 2.2 Результаты статистической обработки периодичности ЕО автомобиля УАЗ -3303 на ЭВМ
где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 41 - количество наблюдений (41 автомобиль );
t = 1,63 при доверительной вероятности ? = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал);
? = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
?n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2) *... *(pnz + qn),
где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni);
qi - вероятность непоявления i-го события (qi = 1- pi).
Таблица 2.3 Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности |
m |
? |
p1 |
p2 |
pср |
|
Двигателя и его систем |
2 |
0,049 |
0,016 |
0,136 |
0,076 |
|
Сцепление |
5 |
0,122 |
0,061 |
0,229 |
0,145 |
|
Карданной перед. и задн. мост |
7 |
0,171 |
0,096 |
0,286 |
0,191 |
|
Раздаточная коробка |
3 |
0,073 |
0,030 |
0,168 |
0,099 |
|
Рулевого управления |
10 |
0,244 |
0,152 |
0,367 |
0,259 |
|
Подвески |
8 |
0,195 |
0,114 |
0,313 |
0,214 |
|
Тормозов и ступиц колес |
9 |
0,220 |
0,133 |
0,340 |
0,237 |
|
Электрооборудования |
18 |
0,439 |
0,320 |
0,565 |
0,443 |
|
Кузова и кабины |
4 |
0,098 |
0,045 |
0,199 |
0,122 |
В нашем случае:
p1 = 0.049, q1 = 0.951.
p2 = 0.122, q2 = 0.878.
p3 = 0.171, q3 = 0.829.
p4 = 0.073, q4 = 0.927.
p5 = 0.244, q5 = 0.756.
p6 = 0.195, q6 = 0.805.
p7 = 0.220, q7 = 0.780.
p8 = 0.439, q8 = 0.561.
p9 = 0.098, q9 = 0.902.
Производящая функция примет вид:
?8(z)=(0.049z+0.951)(0.122z+0.878)(0.171z+0.829)(0.073z+0.927)(0.244z+0.756)(0.195z+ 0.805)(0.220z+0.780)(0.439z+0.561)(0.098z+0.902)=3.36*10-8z9+2.2*10-6 z8+5.95*10-5z7+8.76* 10-4z6+7.75*10-3z5+4.28*10-2z4+0.147z3+0.305z2+0.341z1+0.154z0.
Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (34,1 %). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (30,5 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности рулевого управления и электрооборудования (см. табл. 2.3).
Таблица 2.4 Вероятность одновременного возникновения неисправностей
Кол-во одновременно возникших неисправностей |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
|
Вероятность возникновения, % |
3,36* 10-8 |
2,2* 10-6 |
5,95* 10-5 |
8,76* 10-4 |
7,75* 10-3 |
4,28* 10-2 |
0,147 |
0,305 |
0,341 |
0,154 |
Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (0,2 челч/100км)и рулевого управления (примерная трудоемкость 0,1 челч/1000км). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО.
- Введение
- 1. Технико-экономическое обоснование проекта
- 1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
- 1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303
- 1.3 Анализ работы технической службы АТУ
- 2. Совершенствование работы зоны ЕО
- 2.1 Статистическое исследование сроков и состава работ по ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.1.1 Исходные данные
- 2.1.2 Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях
- 2.1.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
- 2.2 Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.1 Перечень работ ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.2 Используемые эксплуатационные материалы
- 2.2.3 Определение производственной программы
- 2.2.4 Подбор технологического оборудования
- 2.2.5 Техническое нормирование трудоемкости ЕО
- 3. Разработка техпроцесса восстановления кулака шарнира переднего ведущего моста
- 3.1 Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали
- 3.2 Выбор способа восстановления детали
- 3.3 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
- Заключение
- 1.5. Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики
- Для автомобилей уаз 3741 отклонение 0,8%, для автомобиля, для автомобиля лаз а141 отклонение 0,9% для автомобиля камаз 5511 отклонение 0,9%;
- 4. Организация технической службы атп
- Зона хранения автомобиля
- 1.8. Задачи по теме «Расчет суточной программы предприятия»
- 1. Организация ео автомобилей
- 4.2. Метод организаций производства то и ремонта автомобиля
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп