logo search
Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП

1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303

УАЗ - 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов (рисунок 1.5).

Таблица 1.1 Основные параметры автомобиля УАЗ - 3303 [4]

Общие данные

Максимальная грузоподъемность, кг

1000

Габариты (l*h*b), мм

4460*2070*2100

Число мест для сидения (вкл. водителя)

2

Свес кузова, мм

передний

993

задний

1167

База, мм

2300

Колея передних колес, мм

1445

Колея задних колес, мм

1445

Дорожный просвет, мм

220

Наименьший радиус поворота, м

6,3

Снаряженная масса, кг

1650

на переднюю ось

1000

на заднюю ось

650

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

100

Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

17,5

Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м (не более)

53

Максимальный преодолеваемый подъем, град

30

Наибольшая глубина преодолемаемого брода, м

0,5

Рисунок 1.5. Грузовой автомобиль УАЗ - 3303

Двигатель: модель УАЗ - 4178, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,445 л, степень сжатия 7, максимальная мощность 55,9 кВт при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 159,8 Нм при 2300 об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа и подогревом рабочей смеси. Карбюратор К-151В - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом

Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления - механический. Передаточные числа коробки передач:

первой - 3,78

второй - 2,60

третьей - 1,55

четвертой - 1,00

задний ход - 4,12

Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Передний и задний мосты: одноступенчатые с разъемным в вертикальной плоскости картером. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес. Главная передача состоит из пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Дифференциал - конический с 4-мя сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста - шариковые равных угловых скоростей. Передаточное число главной передачи 4,625.

Подвеска: на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.

Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.

Шины - камерные, размер 215/90-15C (Я-245-1) или 215/90R15C 99N (ЯИ-375А) или 225R16C (К-151 или К-152) или 225/75R16 108Q (К-153) или 225/75R16 (Я-435А) Размер камеры 8,40-15 или 225-16 в зависимости от используемых шин. Давление воздуха в передних колесах - 2,0 кгс/см2, в задних - 2,4 кг/см2

Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3.

Тормоза: рабочие - с барабанными тормозными механизмами на передние и задние колеса, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра (к задним и передним колесам), стояночный тормоз - с механическим приводом, действующим на задний карданный вал.

Таблица 1.2 Заправочные емкости, л

Топливные баки

основной

56

дополнительный

56

Система смазки двигателя

5,8

Система охлаждения двигателя

13,2-13,4

Картер коробки передач

1,0

Картер раздаточной коробки

0,7

Картер переднего и заднего мостов (каждый)

0,85

Система гидропривода сцепления

0,18

Амортизаторы (каждый)

0,32

Картер рулевого механизма

0,25

Система гидропривода тормозов

0,52

Бачок омывателя ветрового стекла

2

Таблица 1.3 Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм

для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров

0,30-0,35

для остальных клапанов

0,35-0,40

Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2

3,5

Температура охлаждающей жидкости, ?С

80 - 90

Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм

8 -14

Прогиб ремня привода генератора под усилием 4 кгс, мм

14 - 20

Люфт рулевого колеса, не более

10

Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град

26-27

Схождение передних колес, мм

1,5-3,0

Свободный ход конца педали сцепления, мм

35-55

Свободный ход конца педали тормоза, мм

5-14

Зазор между контактами прерывателя, мм

0,3 - 0,4

Зазор между электродами свечей, мм

0,8+0,15

Таблица 1.4 Момент затяжки ответственных резьбовых соединений, кгс*м

Гайки крепления головки блока

7,3- 7,8

Гайки болтов шатуна

6,8- 7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала

12,5- 13,6

Гайки стремянок рессор

9,0- 10

Гайки крепления колес

10,5- 12

Гайка крепления сошки к валу

20- 28

Болты крепления шаровых опор

3,6- 5,0

Гайки болтов крепления маховика к коленвалу

7,6- 8,3

Гайки крепления фланца к ведущей шестерне мостов

16- 22

Структура ПС по сроку эксплуатации представлена на рисунке 1.6.

%.

50

40

30

20

10

0

100

200

300

400

Тыс. км

Рисунок 1.6. Структура подвижного состава по сроку эксплуатации