1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303
УАЗ - 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов (рисунок 1.5).
Таблица 1.1 Основные параметры автомобиля УАЗ - 3303 [4]
Общие данные |
||
Максимальная грузоподъемность, кг |
1000 |
|
Габариты (l*h*b), мм |
4460*2070*2100 |
|
Число мест для сидения (вкл. водителя) |
2 |
|
Свес кузова, мм |
||
передний |
993 |
|
задний |
1167 |
|
База, мм |
2300 |
|
Колея передних колес, мм |
1445 |
|
Колея задних колес, мм |
1445 |
|
Дорожный просвет, мм |
220 |
|
Наименьший радиус поворота, м |
6,3 |
|
Снаряженная масса, кг |
1650 |
|
на переднюю ось |
1000 |
|
на заднюю ось |
650 |
|
Эксплуатационные данные |
||
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч |
100 |
|
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км |
17,5 |
|
Тормозной путь со скорости 70 км/ч, м (не более) |
53 |
|
Максимальный преодолеваемый подъем, град |
30 |
|
Наибольшая глубина преодолемаемого брода, м |
0,5 |
Рисунок 1.5. Грузовой автомобиль УАЗ - 3303
Двигатель: модель УАЗ - 4178, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,445 л, степень сжатия 7, максимальная мощность 55,9 кВт при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент 159,8 Нм при 2300 об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа и подогревом рабочей смеси. Карбюратор К-151В - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления - механический. Передаточные числа коробки передач:
первой - 3,78
второй - 2,60
третьей - 1,55
четвертой - 1,00
задний ход - 4,12
Раздаточная коробка: двухступенчатая с механическим управлением. Передаточные числа: прямой передачи- 1,00; понижающей- 1,94; шестерен привода спидометра- 3,2. Допустимый отбор мощности- 40%.
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Передний и задний мосты: одноступенчатые с разъемным в вертикальной плоскости картером. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес. Главная передача состоит из пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Дифференциал - конический с 4-мя сателлитами. Шарниры поворотных кулаков переднего моста - шариковые равных угловых скоростей. Передаточное число главной передачи 4,625.
Подвеска: на четырех продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с четырьмя телескопическими, гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Колеса и шины: колеса стальные с глубоким неразъемным ободом, размер 6L*15 или 6J*16 в зависимости от используемых шин.
Шины - камерные, размер 215/90-15C (Я-245-1) или 215/90R15C 99N (ЯИ-375А) или 225R16C (К-151 или К-152) или 225/75R16 108Q (К-153) или 225/75R16 (Я-435А) Размер камеры 8,40-15 или 225-16 в зависимости от используемых шин. Давление воздуха в передних колесах - 2,0 кгс/см2, в задних - 2,4 кг/см2
Рулевое управление: тип рулевого механизма- глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,3.
Тормоза: рабочие - с барабанными тормозными механизмами на передние и задние колеса, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра (к задним и передним колесам), стояночный тормоз - с механическим приводом, действующим на задний карданный вал.
Таблица 1.2 Заправочные емкости, л
Топливные баки |
||
основной |
56 |
|
дополнительный |
56 |
|
Система смазки двигателя |
5,8 |
|
Система охлаждения двигателя |
13,2-13,4 |
|
Картер коробки передач |
1,0 |
|
Картер раздаточной коробки |
0,7 |
|
Картер переднего и заднего мостов (каждый) |
0,85 |
|
Система гидропривода сцепления |
0,18 |
|
Амортизаторы (каждый) |
0,32 |
|
Картер рулевого механизма |
0,25 |
|
Система гидропривода тормозов |
0,52 |
|
Бачок омывателя ветрового стекла |
2 |
Таблица 1.3 Регулировочные и контрольные данные
Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм |
||
для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров |
0,30-0,35 |
|
для остальных клапанов |
0,35-0,40 |
|
Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 |
3,5 |
|
Температура охлаждающей жидкости, ?С |
80 - 90 |
|
Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм |
8 -14 |
|
Прогиб ремня привода генератора под усилием 4 кгс, мм |
14 - 20 |
|
Люфт рулевого колеса, не более |
10 |
|
Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град |
26-27 |
|
Схождение передних колес, мм |
1,5-3,0 |
|
Свободный ход конца педали сцепления, мм |
35-55 |
|
Свободный ход конца педали тормоза, мм |
5-14 |
|
Зазор между контактами прерывателя, мм |
0,3 - 0,4 |
|
Зазор между электродами свечей, мм |
0,8+0,15 |
Таблица 1.4 Момент затяжки ответственных резьбовых соединений, кгс*м
Гайки крепления головки блока |
7,3- 7,8 |
|
Гайки болтов шатуна |
6,8- 7,5 |
|
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала |
12,5- 13,6 |
|
Гайки стремянок рессор |
9,0- 10 |
|
Гайки крепления колес |
10,5- 12 |
|
Гайка крепления сошки к валу |
20- 28 |
|
Болты крепления шаровых опор |
3,6- 5,0 |
|
Гайки болтов крепления маховика к коленвалу |
7,6- 8,3 |
|
Гайки крепления фланца к ведущей шестерне мостов |
16- 22 |
Структура ПС по сроку эксплуатации представлена на рисунке 1.6.
%. |
|||||||||
50 |
|||||||||
40 |
|||||||||
30 |
|||||||||
20 |
|||||||||
10 |
|||||||||
0 |
100 |
200 |
300 |
400 |
Тыс. км |
Рисунок 1.6. Структура подвижного состава по сроку эксплуатации
- Введение
- 1. Технико-экономическое обоснование проекта
- 1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
- 1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303
- 1.3 Анализ работы технической службы АТУ
- 2. Совершенствование работы зоны ЕО
- 2.1 Статистическое исследование сроков и состава работ по ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.1.1 Исходные данные
- 2.1.2 Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях
- 2.1.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
- 2.2 Разработка технологического процесса ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.1 Перечень работ ЕО автомобиля УАЗ - 3303
- 2.2.2 Используемые эксплуатационные материалы
- 2.2.3 Определение производственной программы
- 2.2.4 Подбор технологического оборудования
- 2.2.5 Техническое нормирование трудоемкости ЕО
- 3. Разработка техпроцесса восстановления кулака шарнира переднего ведущего моста
- 3.1 Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали
- 3.2 Выбор способа восстановления детали
- 3.3 Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
- Заключение
- 1.5. Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики
- Для автомобилей уаз 3741 отклонение 0,8%, для автомобиля, для автомобиля лаз а141 отклонение 0,9% для автомобиля камаз 5511 отклонение 0,9%;
- 4. Организация технической службы атп
- Зона хранения автомобиля
- 1.8. Задачи по теме «Расчет суточной программы предприятия»
- 1. Организация ео автомобилей
- 4.2. Метод организаций производства то и ремонта автомобиля
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп