logo
Определить тягово-динамические свойства автомобиля и спроектировать трансмиссию автомобиля с подробной разработкой конструкции коробки передач

2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля

Для определения времени и пути разгона используется графоаналитический метод.

Кривые графика ускорений разбиваются на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей, км/ч: на низшей передаче - 2…3; на промежуточных - 5…10; на высшей - 10…15.

Полагаем, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением

, где

j1 и j2 - ускорения в начале и конце некоторого интервала скоростей.

Время разгона в интервале скоростей от V1 до V2:

.

Вычислив значение времени разгона в каждом интервале скоростей, находим общее время разгона на n интервалах от минимальной Vmin до максимальной Vmax скорости:

.

Для нахождения пути разгона используются те же интервалы скоростей, которые были выбраны при определении времени разгона. При этом считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью

.

При разгоне от скорости V1 до скорости V2 путь разгона в этом интервале скоростей

.

Путь разгона автомобиля от минимальной Vmin до максимальной Vmax скорости:

.

Результаты расчета сводим в таблицу 11.

таблица 11

Передача

Параметр

Номер точки

1

2

2

3

3

4

4

5

1

V

2,2

4,6

4,6

7

7

9,4

9,4

11,8

Vср

3,4

5,8

8,2

10,6

ДV

0,67

j

0,93

1,14

1,14

1,24

1,24

1,23

1,23

1,1

jср

2,07

1,19

1,24

1,2

Дt

0,32

0,56

0,54

0,56

ДS

0,3

0,9

1,23

1,65

tp

0,32

0,88

1,42

1,98

Sp

0,3

1,2

2,43

4,08

2

V

11,8

17,2

17,2

22,6

22,6

28

28

33,4

Vср

14,5

19,9

25,3

30,7

ДV

1,5

j

0,88

1

1

0,96

0,96

0,89

0,89

0,78

jср

0,94

0,98

0,93

0,84

Дt

1,59

1,53

1,6

1,78

ДS

6,4

8,45

11,24

15,18

tp

3,57

5,1

6,7

8,48

Sp

10,48

18,9

30,17

45,35

3

V

33,4

46,65

46,65

59,9

59,9

73,15

73,15

86,4

Vср

40,025

53,3

65,5

79,8

ДV

3,68

j

0,15

0,2

0,2

0,15

0,15

0,11

0,11

0

jср

0,18

0,18

0,13

0,06

Дt

20,4

20,4

28,3

61,33

ДS

226,8

302

514,9

1359,5

tp

28,88

49,3

77,58

138,9

Sp

272,15

574,15

1089

2448,55

По данным заполнения таблицы 11 строим графики времени и пути разгона tP = f(VCP) и SP = f(VCP), представленный на рисунке 8.

Рисунок 8. График времени и пути разгона