2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля
Для определения времени и пути разгона используется графоаналитический метод.
Кривые графика ускорений разбиваются на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей, км/ч: на низшей передаче - 2…3; на промежуточных - 5…10; на высшей - 10…15.
Полагаем, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением
, где
j1 и j2 - ускорения в начале и конце некоторого интервала скоростей.
Время разгона в интервале скоростей от V1 до V2:
.
Вычислив значение времени разгона в каждом интервале скоростей, находим общее время разгона на n интервалах от минимальной Vmin до максимальной Vmax скорости:
.
Для нахождения пути разгона используются те же интервалы скоростей, которые были выбраны при определении времени разгона. При этом считается, что в каждом интервале скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью
.
При разгоне от скорости V1 до скорости V2 путь разгона в этом интервале скоростей
.
Путь разгона автомобиля от минимальной Vmin до максимальной Vmax скорости:
.
Результаты расчета сводим в таблицу 11.
таблица 11
Передача |
Параметр |
Номер точки |
||||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|||
1 |
V |
2,2 |
4,6 |
4,6 |
7 |
7 |
9,4 |
9,4 |
11,8 |
|
Vср |
3,4 |
5,8 |
8,2 |
10,6 |
||||||
ДV |
0,67 |
|||||||||
j |
0,93 |
1,14 |
1,14 |
1,24 |
1,24 |
1,23 |
1,23 |
1,1 |
||
jср |
2,07 |
1,19 |
1,24 |
1,2 |
||||||
Дt |
0,32 |
0,56 |
0,54 |
0,56 |
||||||
ДS |
0,3 |
0,9 |
1,23 |
1,65 |
||||||
tp |
0,32 |
0,88 |
1,42 |
1,98 |
||||||
Sp |
0,3 |
1,2 |
2,43 |
4,08 |
||||||
2 |
V |
11,8 |
17,2 |
17,2 |
22,6 |
22,6 |
28 |
28 |
33,4 |
|
Vср |
14,5 |
19,9 |
25,3 |
30,7 |
||||||
ДV |
1,5 |
|||||||||
j |
0,88 |
1 |
1 |
0,96 |
0,96 |
0,89 |
0,89 |
0,78 |
||
jср |
0,94 |
0,98 |
0,93 |
0,84 |
||||||
Дt |
1,59 |
1,53 |
1,6 |
1,78 |
||||||
ДS |
6,4 |
8,45 |
11,24 |
15,18 |
||||||
tp |
3,57 |
5,1 |
6,7 |
8,48 |
||||||
Sp |
10,48 |
18,9 |
30,17 |
45,35 |
||||||
3 |
V |
33,4 |
46,65 |
46,65 |
59,9 |
59,9 |
73,15 |
73,15 |
86,4 |
|
Vср |
40,025 |
53,3 |
65,5 |
79,8 |
||||||
ДV |
3,68 |
|||||||||
j |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
0,11 |
0,11 |
0 |
||
jср |
0,18 |
0,18 |
0,13 |
0,06 |
||||||
Дt |
20,4 |
20,4 |
28,3 |
61,33 |
||||||
ДS |
226,8 |
302 |
514,9 |
1359,5 |
||||||
tp |
28,88 |
49,3 |
77,58 |
138,9 |
||||||
Sp |
272,15 |
574,15 |
1089 |
2448,55 |
По данным заполнения таблицы 11 строим графики времени и пути разгона tP = f(VCP) и SP = f(VCP), представленный на рисунке 8.
Рисунок 8. График времени и пути разгона
- введение
- 1. исходные данные для проектирования
- 2. расчет тягово-динамических параметров автомобиля
- 2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 2.2 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач
- 2.3 Построение тяговой характеристики
- 2.4 Силовой баланс автомобиля
- 2.5 Мощностной баланс автомобиля
- 2.6 Динамический паспорт автомобиля
- 2.6.1 Построение динамической характеристики автомобиля
- 2.6.2 Построение номограммы нагрузок
- 2.6.3 График контроля буксования
- 2.7 Оценка приемистости автомобиля
- 2.7.1 Определение ускорения автомобиля
- 2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля
- 3. проектирование трансмиссии
- 3.1 Разработка кинематической схемы трансмиссии
- 3.2 Определение модуля шестерен коробки передач
- 3.3 Определение чисел зубьев шестерен коробки передач
- 3.4 Расчет зубчатых передач на прочность
- 3.5 Расчет вала на прочность
- 3.6 Расчет вала на жесткость
- 3.7 Определение динамическую грузоподъемность подшипника
- 3.8 Выбор подшипников коробки передач
- 4. выводы и заключение
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение кпд трансмиссии
- Лекция 4.4. Особенности тяговой динамики автомобиля с бесступенчатой трансмиссией и тяговый расчёт автомобиля
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- Пути повышения тяговой динамичности автомобиля
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач