2.7.1 Определение ускорения автомобиля
Величину ускорения на каждой передаче можно определить по формуле:
.
Коэффициент учета вращающихся масс ВР можно определить по эмпирической формуле
, где
1 2 = 0,03…0,05;
iK - передаточное число передачи КПП;
Ga - вес автомобиля с полной нагрузкой;
G - фактический вес автомобиля.
Для полностью загруженного автомобиля можно принять
.
При движении по горизонтальной дороге = f, где f - коэффициент сопротивления качению.
Результаты расчета сводим в таблицу 10.
Таблица10
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
V1 |
0,62 |
0,88 |
1,15 |
1,41 |
1,68 |
1,94 |
2,21 |
2,4 |
2,74 |
3 |
3,27 |
||
ш=f |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
||
j1 |
0,93 |
0,98 |
1,1 |
1,14 |
1,24 |
1,25 |
1,26 |
1,24 |
1,2 |
1,17 |
1,1 |
||
D1 |
0,37 |
0,39 |
0,42 |
0,45 |
0,488 |
0,49 |
0,494 |
0,486 |
0,47 |
0,46 |
0,43 |
||
V2 |
1,8 |
2,5 |
3,2 |
4 |
4,8 |
5,5 |
6,3 |
7 |
7,8 |
8,5 |
9,27 |
||
ш=f |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,031 |
0,031 |
0,031 |
0,032 |
0,032 |
||
J2 |
0,72 |
0,79 |
0,86 |
0,94 |
1 |
0,98 |
0,97 |
0,93 |
0,89 |
0,85 |
0,78 |
||
D2 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
0,166 |
0,166 |
0,16 |
0,155 |
0,15 |
0,14 |
||
V3 |
4,9 |
7,1 |
9,2 |
11,3 |
13,4 |
15,6 |
17,7 |
19,8 |
21,9 |
24 |
26,18 |
||
ш=f |
0,03 |
0,031 |
0,032 |
0,033 |
0,034 |
0,035 |
0,036 |
0,038 |
0,04 |
0,041 |
0,043 |
||
J3 |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,19 |
0,2 |
0,18 |
0,15 |
0,11 |
0,05 |
0 |
-0,1 |
||
D3 |
0,044 |
0,046 |
0,048 |
0,053 |
0,056 |
0,055 |
0,053 |
0,05 |
0,046 |
0,041 |
0,033 |
По результатам таблицы 10 строим график ускорений, представленный на рисунке 7.
Рисунок 7. График ускорений
- введение
- 1. исходные данные для проектирования
- 2. расчет тягово-динамических параметров автомобиля
- 2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 2.2 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач
- 2.3 Построение тяговой характеристики
- 2.4 Силовой баланс автомобиля
- 2.5 Мощностной баланс автомобиля
- 2.6 Динамический паспорт автомобиля
- 2.6.1 Построение динамической характеристики автомобиля
- 2.6.2 Построение номограммы нагрузок
- 2.6.3 График контроля буксования
- 2.7 Оценка приемистости автомобиля
- 2.7.1 Определение ускорения автомобиля
- 2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля
- 3. проектирование трансмиссии
- 3.1 Разработка кинематической схемы трансмиссии
- 3.2 Определение модуля шестерен коробки передач
- 3.3 Определение чисел зубьев шестерен коробки передач
- 3.4 Расчет зубчатых передач на прочность
- 3.5 Расчет вала на прочность
- 3.6 Расчет вала на жесткость
- 3.7 Определение динамическую грузоподъемность подшипника
- 3.8 Выбор подшипников коробки передач
- 4. выводы и заключение
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение кпд трансмиссии
- Лекция 4.4. Особенности тяговой динамики автомобиля с бесступенчатой трансмиссией и тяговый расчёт автомобиля
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- Пути повышения тяговой динамичности автомобиля
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач