2.3 Построение тяговой характеристики
Совокупность кривых, графически отражающих зависимость силы тяги на ведущих колесах PT = f(V) от скорости, построенных для всех ступеней коробки передач называется тяговой характеристикой автомобиля.
Ведущие колеса автомобиля приводят его в движение в результате возникновения силы тяги РТ, которая появляется при приложении тягового момента к полуосям ведущих колес:
.
Тяговый момент зависит от эффективного крутящего момента Ме снимаемого с коленчатого вала двигателя:
, где
iТР - передаточное число трансмиссии;
ТР = 0,88 - КПД трансмиссии.
Передаточное число трансмиссии определяется с учетом передаточных чисел коробки передач и главной передачи:
.
Таким образом, на i-ой передаче
.
Для построения тяговой характеристики следует найти связь между угловой скоростью коленчатого е вала или частотой вращения двигателя nе и скоростью транспортного средства на всех передачах. Для этого строится лучевая диаграмма.
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.
Диаграмму строим исходя из условия:
, м/с.
Таблица3
Передача |
I |
II |
III |
|
iКi |
8 |
2,828 |
1 |
|
iГ |
4,5 |
|||
iTPi |
36 |
12,7 |
4,5 |
|
ще, рад/с |
210 |
|||
r, м |
0,561 |
|||
V, км/ч |
3,27 |
9,27 |
26,18 |
По результатам расчетов (табл. 3) строим лучевую диаграмму (рис. 2).
Затем для десяти точек е, определяем значения PTi и Vi.
Результаты расчета для всех передач КПП сводим в таблицу 4.
Таблица4
Параметр |
Единицы измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ще |
рад/с |
40 |
57 |
74 |
91 |
108 |
125 |
142 |
159 |
176 |
193 |
210 |
|
Mе |
Н*м |
650 |
685,9 |
735,1 |
803,29 |
865,7 |
870,4 |
882,39 |
876,7 |
859,65 |
845,59 |
809,5 |
|
РТ1 |
кН |
33,3 |
35,2 |
37,7 |
41 |
44,4 |
44,6 |
45,3 |
44,9 |
44 |
43,4 |
41,5 |
|
V1 |
м/с |
0,62 |
0,88 |
1,15 |
1,41 |
1,68 |
1,94 |
2,21 |
2,4 |
2,74 |
3 |
3,27 |
|
РТ2 |
кН |
11,6 |
12,4 |
13,3 |
14,4 |
15,5 |
15,6 |
15,8 |
15,7 |
15,4 |
15,1 |
14,5 |
|
V2 |
м/с |
1,8 |
2,5 |
3,2 |
4 |
4,8 |
5,5 |
6,3 |
7 |
7,8 |
8,5 |
9,27 |
|
РТ3 |
кН |
4 |
4,2 |
4,5 |
5 |
5,5 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,2 |
|
V3 |
м/с |
4,9 |
7,1 |
9,2 |
11,3 |
13,4 |
15,6 |
17,7 |
19,8 |
21,9 |
24 |
26,18 |
По результатам, занесенным в таблицу 4, строим тяговую характеристику автомобиля (рисунок 3) PT = f(V), график которой содержит столько кривых, сколько ступеней у коробки передач.
Рисунок 2. Лучевая диаграмма
Рисунок 3. Тяговая характеристика автомобиля
- введение
- 1. исходные данные для проектирования
- 2. расчет тягово-динамических параметров автомобиля
- 2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 2.2 Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач
- 2.3 Построение тяговой характеристики
- 2.4 Силовой баланс автомобиля
- 2.5 Мощностной баланс автомобиля
- 2.6 Динамический паспорт автомобиля
- 2.6.1 Построение динамической характеристики автомобиля
- 2.6.2 Построение номограммы нагрузок
- 2.6.3 График контроля буксования
- 2.7 Оценка приемистости автомобиля
- 2.7.1 Определение ускорения автомобиля
- 2.7.2 Определение времени и пути разгона автомобиля
- 3. проектирование трансмиссии
- 3.1 Разработка кинематической схемы трансмиссии
- 3.2 Определение модуля шестерен коробки передач
- 3.3 Определение чисел зубьев шестерен коробки передач
- 3.4 Расчет зубчатых передач на прочность
- 3.5 Расчет вала на прочность
- 3.6 Расчет вала на жесткость
- 3.7 Определение динамическую грузоподъемность подшипника
- 3.8 Выбор подшипников коробки передач
- 4. выводы и заключение
- 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
- 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
- Тема 11. Трансмиссия тракторов и автомобилей.
- Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение кпд трансмиссии
- Лекция 4.4. Особенности тяговой динамики автомобиля с бесступенчатой трансмиссией и тяговый расчёт автомобиля
- 1.10. Трансмиссия автомобиля
- 20) Трансмиссия автомобиля-сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.
- Пути повышения тяговой динамичности автомобиля
- 5.4. Особенности тяговой диаграммы автомобилей с гидропередачей по сравнению с автомобилями, снабженными ступенчатой механической коробкой передач