2. Определение водоизмещения, координаты центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна
1. Составляем таблицу статей нагрузки судна по форме "Информация об остойчивости судна" и вычисляем водоизмещение и координаты центра тяжести судна.
Для этого в Табл. 1 (бланк "Информация об остойчивости судна") из табл. 1 (методическое указание) и приложения 1 записываем водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем, а также массы и координаты центров тяжести переменных грузов для заданного случая нагрузки. В табл. 1 подсчитываем статические моменты масс судна порожнем и переменных грузов относительно плоскости мидель-шпангоута и основной плоскости. Для заданного случая нагрузки путем суммирования определяем массу (водоизмещение) судна и ее статические моменты относительно мидель-шпангоута и основной плоскости . Координаты центра тяжести судна вычисляем по формулам ; и записываем их в таблицу 1.
"right">Таблица 1
Судно без жидкого балласта |
|||||||
Статья нагрузки |
m,т |
х,м |
z,m |
mх, т м |
mz, т м |
||
1 |
Цистерна ДТ-1, нос-8шп., форпик |
81,80 |
44,40 |
5,98 |
3631,92 |
489,16 |
|
2 |
ДТ2, 8-17шп, ДП |
249,70 |
37,80 |
5,55 |
9438,66 |
1385,84 |
|
3 |
ДТ-5, 44-72шп, ПрБ |
48,10 |
6,70 |
0,69 |
322,27 |
33,19 |
|
4 |
ДТ-7, 42-70шп, ПрБ |
43,2 |
7,30 |
0,83 |
315,36 |
35,86 |
|
5 |
ДТ«, 42-70шп, ЛБ |
41,9 |
7,30 |
0,83 |
305,87 |
34,78 |
|
6 |
ДТ-12, 74-79шп, ЛБ |
17 |
-6,50 |
2,46 |
-110,50 |
41,82 |
|
7 |
ДТ-13, 74-79шп, ЛБ |
6 |
-6,60 |
2,7 |
-39,60 |
16,20 |
|
8 |
ДТ-14, 74-79шп, ЛБ |
12 |
-6,60 |
2,8 |
-79,20 |
33,60 |
|
9 |
ДТ-15,104-107шп, ЛБ |
4,2 |
-26,90 |
1,99 |
-112,98 |
8,36 |
|
10 |
Цистерна ДС-1, 79-87шп, ПрБ |
23,9 |
-11,10 |
0,56 |
-265,29 |
13,38 |
|
11 |
ДС-2, 79-87шп, ЛБ |
25,4 |
-11,00 |
0,56 |
-279,40 |
14,22 |
|
12 |
ДС4, 74-79шп, ЛБ |
8,3 |
-6,60 |
2,02 |
-54,78 |
16,77 |
|
13 |
Цист. Диз. Топлива ДС для АДГ |
1,1 |
-11,60 |
12,04 |
-12,76 |
13,24 |
|
14 |
ДС-6, 96-99шп |
4,9 |
-20,50 |
8,89 |
-100,45 |
43,56 |
|
15 |
Расх. цист, диз.топл ива для котпа 98-99шп.ПрБ |
1 |
-21,00 |
6,1 |
-21,00 |
6,10 |
|
16 |
Цист. Осн. Запаса масла 88-103шпПрБ |
29,7 |
-19,10 |
0,38 |
-567,27 |
11,29 |
|
17 |
88-1 ОЗшп, ЛБ |
15,4 |
-20,50 |
0,16 |
-315,70 |
2,46 |
|
18 |
Цист.отраб.масла 87-88шп, ЛБиПрБ |
3 |
-14,20 |
0,3 |
-42,60 |
0,90 |
|
19 |
Мелк.цист.смаз.маспа89-95шпЛБиПрБ |
2,9 |
-18,30 |
8,62 |
-53,07 |
25,00 |
|
20 |
Цист. Масла гидросистем |
2,7 |
-29,10 |
3,55 |
-78,57 |
9,59 |
|
21 |
Цистерна КВ-1 99-1 ОЗшп ПрБ |
6,7 |
-23,70 |
4,1 |
-158,79 |
27,47 |
|
22 |
КВ-2 99-1 ОЗшп ЛБ |
0,75 |
-23,70 |
4,12 |
-17,78 |
3,09 |
|
23 |
Цист мытьевой воды 42-46шп ПрБ |
11,9 |
16,20 |
4,62 |
192,78 |
54,98 |
|
24 |
44-46шп ЛБ |
17,9 |
15,30 |
5,54 |
273,87 |
99,17 |
|
25 |
Цист питьевой воды 4246шп ПрБ |
14,6 |
15,30 |
6,07 |
223,38 |
88,62 |
|
26 |
42-46шп ЛБ |
14 |
15,30 |
5,88 |
214,20 |
82,32 |
|
27 |
42-46шп ПрБ |
20,70 |
15,90 |
5,71 |
329,13 |
118,20 |
|
28 |
Цист охлажд воды 123-корма ДП |
11,4 |
-40,80 |
1,1 |
-465,12 |
12,54 |
|
29 |
Тара в трюме №2 |
100 |
6,00 |
3,66 |
600,00 |
366,00 |
|
30 |
Технический жир 123-128шп |
15,1 |
-40,50 |
4,2 |
-611,55 |
63,42 |
|
31 |
Консервы и пресервы 126-134шп |
134 |
-32,30 |
6,34 |
-4328,20 |
849,56 |
|
32 |
Полуфабрикат мед жира 123-128шп |
6 |
-40,50 |
6,1 |
-243,00 |
36,60 |
|
33 |
Тара в трюме №2 |
28,00 |
6,00 |
3,66 |
168,00 |
102,48 |
|
34 |
водства консервов и пресервов |
15,9 |
-22,90 |
7,7 |
-364,11 |
122,43 |
|
35 |
Снабжение, экипаж, провизия |
86,3 |
-17,40 |
10,48 |
-1501,62 |
904,42 |
|
36 |
Судно порожнем |
3770,00 |
-5,10 |
7,57 |
-19227,00 |
28538,90 |
|
37 |
Судно в грузу |
4875,45 |
-2,67 |
6,91 |
-13034,90 |
33705,51 |
2. Осадки судна носом и кормой для заданного варианта загрузки находим по диаграмме 2.2. Для определения осадок носом и кормой БАТМ "Пулковский меридиан" полагают, что хсхg, и находят точку пересечения кривых М и хс, построенных для найденных значений указанных величин.
Используя диаграмму приложения 1, а также расчетные данные М=4875,5 и хс=-2,67 м получаем осадки носом и кормой соответственно dк=5,8 м, dн=4,6 м.
Найдем среднюю осадку:
d = (dн+dк)/2 = (4,6+5,8)/2 = 5,2 м.
Приложение 1
3. Поперечную метацентрическую высоту определяем по формуле:
Значения r и zc для БАТМ "Пулковский меридиан" находим по диаграммам, приведенным в приложениях 2 и 3, в зависимости от найденных ранее dк=5,8 м, dн=4,6 м. Согласно известным осадкам носом и кормой, а также диаграммам 2.3 и 2.4 получаем zc=3,0м и r=4,5м
h= 4,5+3,0-6,91= 0,59 м
Приложение 2
Приложение 3
4. Соответствие плавучести судна требования Регистра Украины проверяем путем сравнения средней осадки d=5,2 м. с осадкой dг.м.=5,8м по соответствующую грузовую марку. Плавучесть будет удовлетворять требованиям Регистра Украины, если d<dг.м. Плавучесть судна соответствует требованиям Регистра Украины, т.к. d<dг.м.
Проверка остойчивости судна, с точки зрения соответствия требованиям Регистра Украины, осуществляется сравнением рассчитанной аппликаты центра тяжести zg=6,91 с ее критическим значением zgкр=6,93м. Если zg<zgкр, это означает, что остойчивость судна удовлетворяет нормам остойчивости Регистра Украины. Критические аппликаты zgкр находим в функции от водоизмещения судна М по кривым приложения 4 для БАТМ "Пулковский меридиан". Остойчивость судна соответствует требованиям Регистра Украины, т.к. zg<zgкр.
Приложение 4
- Задание
- 1. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Украины
- 2. Определение водоизмещения, координаты центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна
- 3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
- 4. Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях
- Список использованной литературы
- § 8.2. Информация об остойчивости судна
- Курсовая Работа По дисциплине: “Теория и Устройство Судна – расчёт посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях ”.
- Информация об аварийной посадке и остойчивости для капитана. Требования к остойчивости поврежденного судна.
- 6.6 Информация об аварийной посадке и остойчивости судна
- 66. Нормирование аврийной посадки и остойчивости судна.
- 64. Информация об остойчивости судна, её назначение и структура.
- § 36. Информация об остойчивости судна
- § 24. Изменение остойчивости и посадки судна при перемещении груза