1.1 Выбор основных параметров силовой установки
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда (Wк) и касательной силы тяги локомотива (Fк):
Fк = Wк = P (?о + iр) +Q (?о" + iр) (н) (1.1)
где ?о и ?о” - основное удельное сопротивление движению локомотива и вагонов, н/кН;
Q и P - вес состава и локомотива, кН.
Для принципиальных расчетов, предусмотренных в курсовой работе, значения ?ои ?о” можно заменить определенной величиной ?о ??о? ?о", находящееся в пределах 1,2 - 1,4 н/кН, тогда
Fк = Wк = (P +Q). (?о + iр) (н) (1.2)
Величина P принимается предварительно, исходя из средней нагрузки на ось 23т/ось, примем массу локомотива m=130 тонн, тогда
Н
Масса состава mгр грузового поезда определяется по исходным данным из уравнения:
(т) (1.3)
где Г - годовой грузооборот в обоих направлениях, т. км. бр, Гт. км. бр; 2nгр - число пар грузовых поездов в сутки, 2nгр= 35; Lyo - длина участка обращения локомотивов, т, Lyo=400т.
т
Вес грузового поезда определяется из формулы:
(Н) (1.4) Н;
тогда касательная сила тяги по формуле (1.1):
кН
Рассчитываем касательную мощность локомотива из формулы:
(кВт), (1.5)
где Fк имеет размерность кН, тогда
кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется из формулы:
, (1.6) или
(1.7)
где ?мощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги, для тепловозов с электрической передачей ?мощн = 0,7-0,85;
?тг - коэффициент полезного действия тягового генератора ?тг =0,94-0,96
?ву - коэффициент полезного действия выпрямительной установки ?ву =0,99
?тэд - коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей ?тэд =0,91-0,92
?зп - коэффициент полезного действия тяговой зубчатой передачи ?зп =0,96-0,98
?всп - коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды ?всп =0,92-0,85
кВт
Выбираем тепловоз серии 2ТЭ116, Nе=2250кВт.
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
(1.8)
где - мощность одной секции серийного локомотива.
= 11340/ 2250 = 5,04 секций
Принимаем 6 секций. Так как округление количества секций произошло в большую сторону, то возникает запас по силе тяги локомотива, а следовательно, появляется возможность увеличить первоначальный заданный вес состава, определив его расчетное значение по следующей формуле:
(1.9)
где - уточненное расчетное значение веса состава, кН;
- расчетная сила тяги выбранного локомотива (при расчетной скорости ), Н;
, - основные удельные сопротивления движению соответственно локомотива и вагонов при скорости движения , н/кН.
т
- Введение
- I. Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива
- 1.1 Выбор основных параметров силовой установки
- 1.2 Технико-экономические параметры тепловоза
- II. Краткое описание конструкции локомотива
- 2.1 Анализ конструкции локомотива
- 2.2 Описание конструкции локомотива
- 2.2.1 Основные технические данные тепловоза 2ТЭ116
- 2.2.2 Особенности конструкции, компоновка и основная техническая характеристика дизеля 1А-5Д49
- 2.2.3 Особенности конструкции силовой передачи
- 2.2.4 Краткое описание конструкции экипажной части
- 2.2.5 Краткое описание основных систем тепловоза.
- Работа со справочником оборудования локомотива и определение граничных значений на диагностируемое оборудование
- 6.5 Компоновка оборудования впу
- §4.1. Основные принципы размещения оборудования на локомотивах.
- 1.4 Компоновка оборудования локомотива
- Компоновка локомотива
- 1.Определение основных параметров тепловоза
- 3.3 Развеска оборудования локомотива
- 3.2 Компоновка оборудования на тепловозе
- 2.14. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.15. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов