8. Построение графика ускорения автомобиля
Важнейшим динамическим свойствам автомобиля является способность к быстрому разгону.
Из уравнения тягового баланса ускорение определяется:
, (33)
где ? - коэффициент учета вращающихся масс;
- суммарный коэффициент дорожных сопротивлений ();
- динамический фактор.
, (34)
где - коэффициент дорожных сопротивлений ( [1])
Значения, необходимые для построения графика ускорений рассчитываются по формулам (33), (34). Результаты приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Данные для построения графика ускорений
Параметр |
ik1=6,36 |
ik2 =3,43 |
ik3 =1,85 |
|||||||
nе, об/с |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
|
1,4 |
1,2 |
1,1 |
||||||||
0,126 |
0,147 |
0,109 |
0,054 |
0,065 |
0,045 |
0,015 |
0,021 |
0,01 |
||
j, м/с2 |
0,923 |
1,066 |
0,808 |
0,506 |
0,593 |
0,435 |
0,217 |
0,269 |
0,174 |
Продолжение таблицы 4
Параметр |
ik4 =1 |
ik5 =0,8 |
|||||
nе, об/мин |
8,3 |
41,7 |
50 |
8,3 |
41,7 |
50 |
|
1,07 |
1,06 |
||||||
-0,005 |
-0,002 |
-0,008 |
-0,01 |
-0,008 |
-0,013 |
||
j, м/с2 |
0,046 |
0,073 |
0,018 |
0,000 |
0,019 |
-0,028 |
- 1. Описание устройства автомобиля, разработка кинематической схемы
- 2. Определение массы автомобиля
- 4. Определение мощности двигателя
- 5. Выбор передаточных чисел трансмиссии
- 6. Геометрические характеристики проходимости машины
- 7. Построение динамической характеристики автомобиля
- 8. Построение графика ускорения автомобиля
- 9. Построение графика тормозного пути автомобиля